Modigliani quartet

Nov 06, 2013 00:29

3 ноября
Малый зал филармонии
фестиваль "Серебряная лира"

В воскресный вечер в Малом зале яблоку было негде упасть. Не то, что не было ни одного свободного места - не было ни одного стоячего, люди сидели в центральном проходе, что для Малого зала невероятная редкость. Что привлекло такое количество людей именно на этот концерт фестиваля "Серебряная лира", сказать трудно. Вероятно, во-первых, имя Модильяни - очень популярное в среднеинтеллигентной среде. Во-вторых, французская аура коллектива. В-третьих (и это основное), воскресенье и нерабочий понедельник на следующий день. Ибо это был далеко не лучший концерт фестиваля - но на лучшие концерты публика, к стыду своему, ломится не так.
Впрочем, надо отдать должное, квартет играет на лучших площадках Европы и Америки, так что можно было ожидать от него чего-то неописуемого. Оказалось, что перед нами весьма средний европейский квартетик.
В первом отделении играли струнный квартет Гайдна (№ 60, соль мажор). Играли весьма дежурно. Впрочем, по опыту, на первом произведении коллективы, бывает, разыгрываются. Да и Гайдн не у всех идет. Я ждал второго номера - струнного концерта Бетховена (№16, фа мажор). Романтический и программный Бетховен оказался еще хуже. Интерпретация отстуствовала (даже в финальном Allegro были звуки, но совсем не было души), Бетховен оказался таким же рабочим моментом французского коллектива, как и Гайдн. Инструменты знаменитых мастеров звучали неплохо, первая скрипка (Филипп Бернар) красиво пела сама по себе, но общей сыгранности музыканты не продемонстрировали. Кажется, трое остальных не дотягивают до уровня Бернара. Так что ни первый, ни второй квартет по-настоящему не получился.
На второе отделение, в котором должен был звучать нелюбимый Дебюсси, я не остался.

Филипп Бернар, фестиваль, Серебряная лира, modigliani quartet, Модильяни квартет, Дебюсси, Бетховен, Гайдн

Previous post Next post
Up