Франческо Мели в "Любовном напитке"

Sep 12, 2013 14:52

11 сентября
Михайловский театр

Михайловский театр открыл новый сезон = оперой Доницетти "Любовный напиток", доставившей куда больше радости и удовольствия, чем предшествующие гастроли Штаатскапеллы.
Гвоздем открытия стало участие Франческо Мели - тенора, певшего на премьере спектакля в 2008 году. Тогда он был молодой и не очень известный, теперь Франческо Мели настоящая суперзвезда. Тогда он пел красиво и довольно осторожно. Теперь он приехал блистать.
Во-первых, Мели поет громче и мощь его звука, соединенная с красотой тембра и актерской игрой, пленяет с первого же ариозо. Ему в сегодняшней его форме сам Гергиев не страшен, поползновения же Татарникова порокотать он преодолевал, как школьные упражения. Во-вторых, это настоящее бельканто, а не вытянутые баритоны наших так называемых теноров. Он умееет соединять шероховатость тембра (когда смеется над Адиной) с нежным лирическим пением (когда страдает). В-третьих, он выпевает все украшения и фиоритуры так, будто их не замечает. В-четвертых, он классно играет: сдержанно и тонко. И, в-пятых, начав сразу на высоченном уровне (а "Любовный напиток" - это бенефис тенора, он поет практически без остановки), он умудрился прибавлять по ходу, так что к середине второго действия публика уже не просто наслаждалась, а еще и изумлялась тонкости ведения партии (что подчеркнули однажды почти итальянские аплодисменты с галерки, поддержанные всем залом, - не после арии, а после нескольких блестяще выпетых фраз). Одним словом, Мели вчера очаровал. Он немного рисуется (особенно когда делает огромные мхатовские паузы, оканчивая романс), но за пение "без дураков", чистое и по-прежнему молодое (по принципу "я все могу" - когда еще не надо умело закрывать то, чего уже не можешь) это ему легко простить. Ну и романс на бис (как и пять лет назад) спел, чего от редкой звезды дождешься.
В пару к Мели была приглашена Теона Двали. На фоне великолепного тенора она сразу как-то потерялась, хотя в дуэтах первого действия была вполне на уровне. У нее красивый тембр, но некрасивые, "на сильном напряге" верхи, и этим она напоминает многих наших сопрано. Пожалуй, наши не умеют петь так аккуратно и понимая свое место, подыгрывая на совесть и не мешая звезде блистать. Поразить Двали не поразила, но приятное впечатление произвела.
Белькоре пел Борис Пинхасович, ученик Ирины Богачевой, на мой вкус, один из лучших, если не лучший, молодой баритон Петербурга. Манера исполнения у него, правда, не сильно итальянская, но тембр красивый, культура пения высокая, а актерские способности замечательные. Так что ансамбль сложился отменный. Разве что Андрей Гонюков (Дулькамара) звучал очень по-типовому, но тоже пел культурно, поэтому, по крайней мере, не мешал.
Оркестр Михайловского театра не смог испортить ощущение праздника. О том, как звучит оркестр у Татарникова, писалось уже много, ничего нового вчера мы не услышали. Особенно памятуя о том, как поразил нас пять лет назад в этом спектакле молодой Даниэле Рустиони, создавший оркестр Михайловсокого театра с нуля. Хор, как всегда, очень хорош. Кроме того, хочется отметить спетость солистов и хора, не всегда, правда, получавшуюся отменно, но местами демонстрирующую, что мы можем, когда хотим. Финал первого действия и предшествующая сцена, когда Неморино плачется на судьбу, Белькоре прикольно ругает его бабуином, а Адина думает вслух о своем о девичьем прозвучала классно.
Похоже, Михайловский снова сделал оперу своим приоритетом. Что ж, побольше бы таких вечеров. Пусть Мели поет в Петербурге не раз в пять лет, пусть появление Марчелло Джордани в прошлом сезоне не останется уникальным событием.

михайловский, Михайловский, Доницетти, Теона Двали, открытие сезона, Борис Пинхасович, Андрей Гонюков, Татарников, Франческо Мели, Любовный напиток, Михайловский театр

Previous post Next post
Up