Сильфида

Dec 01, 2012 14:00

29 ноября
Михайловский театр

Наталья Осипова добавила к своим михайловским спектаклям "Сильфиду". Ее Сильфида в Большом театре была притчей во языцех. В Петебурге же впервые, кажется, осиповский спектакль прошел без аншлага - по крайней мере, второй спектакль 29 числа, на котором я был.
Дело в том, что тасовка партнеров - кому танцевать с Осиповой "Сильфиду" - завершилась чуть не вечером 27 числа. Сначала в обоих спектаклях значился Иван Васильев, и публика предвкушала курьез. Затем во втором спектакле появился Леонид Сарафанов, и я, например, решил, что иду 29 числа, жервуя Максимом Венгеровым. Затем Сарафанова заявили и на 28-е, и это, наверное, было лучшим решением - несмотря на юмористические замечания прошлого поста. Я уже было решил, что иду 28-го, как за несколько дней до спектакля в заявке на 28-е снова появился Ваня. Я переключился на 29-е. Каким же было мое разочарование, когда 28-го вечером, заглянув на сайт, я увидел, что и 29-го числа спектакль танцует Иван Васильев. Они там с ума посходили в Михайловском театре?
В Большом, надо сказать, таких проблем не возникало. Там в "Сильфиде" просто здорово танцевал Вячеслав Лопатин. А Ваня не танцевал никогда.
Иван Васильев в "Сильфиде" это, действительно, курьез. Да и сам он, думается, ощущает себя не в своей тарелке. В первой вариации па-де-де (второй акт) Ваня три раза подряд не довернул прыжок. Такого, честно говоря, совершенно не упомню. Он честно старался войти в хореографию, но фактура не позволила. В первом действии он еще пытался изобразить мелкую технику, но мощность прыжка сводила усилия на нет (получалось тяжело и вяло, как у Нуреева в прощальном кировском спектакле). Во втором действии Ваня бросил эти глупости и просто отжигал "Спартака".
Наташа, как и ожидалось, танцует Сильфиду гениально. Легкость пушинки и огромный прыжок, нежные, почти детские руки и легкий темперамент соединились в один нетленный образ.
Но вновь: гениальный танец Осиповой подавляет кондовая, доморощенная хореография и провинциальный кордебалет. В версии Олега Виноградова танцы на свадьбе громоздки, как комод, а Сильфиде и Джеймсу в первом акте почти нечего танцевать. Стоит сравнить эти потуги с искрометной версией Кобборга, идущей в Большом, чтобы никогда больше на творения Виноградова не ходить. Кордебалет Михайловского удивительно соответствует приземленности виноградовской мысли: он неповоротлив и неуклюж, а свадьбу празднует, как сентябрьские мухи. И давит, давит, давит неземную легкость осиповской "Сильфиды".
Евгений Дерябин (Гюрн), ростом что их Марат Шемиунов, не выказал никаких иных талантов. А Андрей Брегвадзе (колдунья Медж), если бы не был родственником знаменитого Брегвадзе, за один этот спектакль был бы сослан в Петрозаводск или Череповец без права возвращения. Ибо выдавал такие жесты и такие ужимки, что даже в балете "Барышня и хулиган" были бы названы откровенно хамскими. Шотландская колдунья у Брегвадзе напоминала бизнесмена из Купчино. Как, впрочем, и его Великий брамин (балет "Баядерка") по весне.
Помнится, со спектакля в Большом выходил с большим подъемом, здесь же не оставляет ощущение херувима, залетевшего на наше балетное болото.

Евгений Дерябин, Сарафанов, Михайловский, Большой театр, Наталья Осипова, наталия осипова, Вячеслав Лопатин, наталья осипова, Наталия Осипова, Сильфида, Олег Виноградов, Андрей Брегвадзе, Кобборг, Иван Васильев, иван васильев

Previous post Next post
Up