Кальман-гала. В честь 130-летия со дня рождения композитора

Nov 01, 2012 17:30

31 октября
Большой зал филармонии

Идея провести в филармонии праздничный концерт к юбилею Имре Кальмана очень хороша. Во-первых, музыка Кальмана объединяет и высоколобых меломанов (впрочем, не всех) и простых любителей музыки: зал был почти полон. Во-вторых, мы уже почти забыли, что такое настоящий юбилейный концерт - слишком мало остается подлинно великих. Появление дочери Кальмана в ложе и ее небольшая речь (жаль, что не по-русски, ведь мама-то ее, как я понимаю, русская) с самого начала создали атмосферу особенного события, почти "живого" юбилея.
Соединение в программе гала-концерта артистов разных театров - и жанров (как опереточных, так и оперных) - под аккомпанемент первого оркестра Петербургской филармонии (ЗКР) предполагало захватывающее состязание между вокалом и опереточным артистизмом. Вот это состязание удалось не в полной мере. Артисты Петербургского театра музыкальной комедии в массе продемонстрировали, что не умеют петь вживую - в своем театре они без микрофона на сцену не выходят. На фоне Виктора Луцюка и, тем более, Ольги Бородиной их вокальные данные не впечатляли, несмотря на то, что опереточная музыка имеет свою специфику и оперным голосам не всегда поддается. Оперные же артисты, напротив, как это обычно и бывает, показывали хороший вокал, слегка смазывая арию там, где необходим быстрый темп и скороговорка. Очень многим, за редким исключением, не хватало того зажигательного огонька, каким обладает, например, Зоя Виноградова и ради которого мы, собственно, и любим оперетту.
На общем фоне выделялись Катажина Мацкевич (приличным вокалом) и Карина Чепурнова (лихими ростовскими жестами и такими же интонациями). Из зарубежных гостей очень понравился тенор из Австрии Андреас Шагер, особенно в дуэте из "Королевы чардаша" и в арии из "Марицы". Анна-Мария Кауфман запомнилась меньше: обычный опереточный голос. И в заключение Ольга Бородина, как и ожидалось, показала класс - в дуэте из "Принцессы цирка" и в арии Марицы.
Лучше всех, на мой вкус, был филармонический оркестр под управлением Эрнста Тайса (главного дирижера Дрезденской оперетты). Кальмана с таким качественным звуком я, кажется, не слышал никогда. Жаль только, что оркестр сам по себе, без вокалистов, играл очень мало. Добавить бы две-три увертюры. Ибо такой оркестр не должен оставаться в роли аккомпаниатора, он должен солировать наряду с вокалистами.
Несмотря на мелкие неудачи, праздник удался. Солисты сменяли один другого мимолетно, как на марафоне. Яркие костюмы и приятные голоса, пусть не поражавшие, но ласкавшие слух - и гениальная музыка Кальмана почти в присутствии композитора.


Ивонна Кальман, дочь композитора


Театр Музкомедии покидает сцену

Фотографии Марии Слепковой

Анна-Мария Кауфман, Луцюк, Кальман, Эрнст Тайс, Катажина Мацкевич, Ольга Бородина, филармония, Карина Чепурнова, Андреас Шагер

Previous post Next post
Up