4 февраля
Большой театр кукол
Посмотрел вместе с младшей дочкой «Пиноккио» Руслана Кудашова, сделанный в технике марионеток.
Примерно до середины сказка Карло Коллоди (будучи очищенной от лишних дополнительных мотивов) весьма похожа на «Буратино» - дети следят за знакомым сюжетом и втягиваются в рассказываемую историю. Только по привычке называют Маджафоко Карабасом. С середины сюжет становится сложнее, но внимание детей уже захвачено. Да и морализаторство Коллоди в спектакле сведено к минимуму. Все эти приемы сценариста весьма удачны, старая сказка оказывается живой и интересной.
Лиса, Кот и Пиноккио - из первой половины
Кукольные трансформации впечатляют и детей и взрослых. Начиная с летающего полена, которое ловят четыре торчащие снизу руки (дети очень смеются), и завершая ослами и брюхом рыбы. Особенно эффектны куклы-в -себе, не имеющие прямого отношения к развитию сюжета - например, огромная змея, которая выползает на сцену только для того, чтобы порваться («Ой, у меня что-то внутри лопнуло!» - и детский восторг).
Два часа (с антрактом), которые продолжается спектакль, проходят незаметно.