12 июня
Концертный зал Мариинского театра
Концерт был приурочен к 30-летию установления дипломатических отношений России и Узбекистана. Однако, в отличие от осеннего гала-концерта
монгольских деятелей искусств, этот вечер получился значительно менее единым и аутентичным. С одной стороны, нам продемонстрировали национальные узбекские танцы, национальные инструменты, народное пение - с другой, оперный вокал, современный танец и узбекскую эстрадную песню. Для полной картины не хватало только классического балета и драматического театра. И вот эта сборная солянка, включаюшая фольклор, оперу и попсу, никак не воспринималась целиком.
Кроме того, абсолютно все музыкальные номера - от горлового пения до классического вокала - звучали через мощные динамики. Это в Концертном зале Мариинки с его идеальной акустикой! И когда в таком зале тебе поют в микрофон алябьевского «Соловья» или переделанного Моцарта под названием «Ария царицы 1001-й ночи» (здесь концерт уже начал сбиваться в попсу), то как-то перестаешь воспринимать происходящее всерьез. Аутентичные народные инструменты тоже не должны звучать через динамик - звук совсем не тот. Государственный камерный оркестр народных инструментов «Согдиана», исполняющий песни из узбекских кинофильмов, еще как-то можно терпеть, а вот когда он начинает играть музыку из фильмов Гайдая - это уже как-то перебор.
Интереснее всех был для меня ансамбль песни и танца «Навруз», показавший разные виды узбекских танцев.
А наименее интересна узбекская эстрада, переходящая в дискотеку в народных костюмах.
Не совсем ясно, кому был адресован концерт. По моим впечатлениям - более 90 процентов зрителей были представителями узбекской диаспоры. Если им - то они, конечно, были счастливы.