"Драгоценности" в Мариинском театре: Мария Ильюшкина, Мей Нагахиса

Feb 10, 2022 21:27


9 февраля

Мариинский театр



Фото Наташи Разиной © Мариинский театр





Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

Балет «Драгоценности» порядком затанцевали. Это специфическое свойство творений Джорджа Баланчина: их надо смотреть исключительно свежими. Чем больше проходит лет от премьеры, тем больше забывается все то, что привезли американские репетиторы. И все больше баланчинский стиль сбивается на русскую духовность кондового типа.  Из нынешнего поколения танцовщиков никто уже, наверное, не работал с постановщиками, прибывшими из фонда Баланчина в 1999 году. И это ощущается. Общая атмосфера спектакля местами напоминает детский утренник.

И только две балерины вчера были глотком свежего воздуха. Мария Ильюшкина ярко исполнила лирическую вариацию в «Изумрудах» - не без психологического подтекста, который тут совсем не нужен, но, во-первых, очень технично и, во-вторых, так свежо и прозрачно, как именно тут и нужно.



Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

«Бриллианты» же гениально исполнила Мей Нагахиса - по-баланчински остраненно, но при том вдохновенно - как, кажется, мы никогда и не видали раньше в Мариинском театре. Свойственная ей кристальная чистота линий, великолепная техника, в меру нежные и в меру гибкие руки - сочетаются с тончайшим вкусом и музыкальным слухом. Обращает на себя внимание и дорабатывание каждого движения до самого конца, с мельчайшими нюансами.



Фото Наташи Разиной © Мариинский театр

И если юная Мария Ильюшкина замечательно украсила «Изумруды», то опытная Мей Нагахиса просто преобразила «Бриллианты», сделала затанцованный балет шедевром - нужды нет, что ее партнер Ксандер Париш совершенно не попадает в стиль. Скучный вечер преобразился, спектакль превратился в достойный Кировки-Мариинки. Промелькнула неожиданная мысль: а ведь Галина Уланова, если бы имела возможность танцевать Баланчина, танцевала бы примерно так, наверное.

Баланчин, Мариинский балет, Мария Ильюшкина, Драгоценности, балет, Мей Нагахиса, Мариинский театр

Previous post Next post
Up