9 февраля
Мариинский театр
Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
Балет «Драгоценности» порядком затанцевали. Это специфическое свойство творений Джорджа Баланчина: их надо смотреть исключительно свежими. Чем больше проходит лет от премьеры, тем больше забывается все то, что привезли американские репетиторы. И все больше баланчинский стиль сбивается на русскую духовность кондового типа. Из нынешнего поколения танцовщиков никто уже, наверное, не работал с постановщиками, прибывшими из фонда Баланчина в 1999 году. И это ощущается. Общая атмосфера спектакля местами напоминает детский утренник.
И только две балерины вчера были глотком свежего воздуха. Мария Ильюшкина ярко исполнила лирическую вариацию в «Изумрудах» - не без психологического подтекста, который тут совсем не нужен, но, во-первых, очень технично и, во-вторых, так свежо и прозрачно, как именно тут и нужно.
Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
«Бриллианты» же гениально исполнила Мей Нагахиса - по-баланчински остраненно, но при том вдохновенно - как, кажется, мы никогда и не видали раньше в Мариинском театре. Свойственная ей кристальная чистота линий, великолепная техника, в меру нежные и в меру гибкие руки - сочетаются с тончайшим вкусом и музыкальным слухом. Обращает на себя внимание и дорабатывание каждого движения до самого конца, с мельчайшими нюансами.
Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
И если юная Мария Ильюшкина замечательно украсила «Изумруды», то опытная Мей Нагахиса просто преобразила «Бриллианты», сделала затанцованный балет шедевром - нужды нет, что ее партнер Ксандер Париш совершенно не попадает в стиль. Скучный вечер преобразился, спектакль превратился в достойный Кировки-Мариинки. Промелькнула неожиданная мысль: а ведь Галина Уланова, если бы имела возможность танцевать Баланчина, танцевала бы примерно так, наверное.