Ольга Смирнова и Владимир Шкляров в балете "Жизель"

Dec 20, 2021 21:28


19 декабря

Мариинский театр



Фото Александра Неффа © Мариинский театр



После двух пандемийных переносов Ольга Смирнова все-таки исполнила в Мариинском театре партию Жизели. Эта роль у нее много интереснее, чем совершенно блеклая Одетта-Одиллия, станцованная в Мариинке в 2014 году, или поверхностная Никия, представленная нам в 2017-м,  - тут каждое движение продумано и логично. Однако продуманность эта из серии модных «удиви» - вроде плюшевой Одетты Екатерины Кондауровой, но развернутой на 180 градусов.



Фото Александра Неффа © Мариинский театр

В первом акте Ольга Смирнова танцует жертву, мазохистично глядя на Альберта с молчаливым вопросом: «Когда вы меня убьете?». Хороша, пожалуй, сцена сумасшествия с заламываемыми над головой руками - но это сумасшествие страшное, не элегично-балетное, а слишком натуральное. Во втором же акте Смирнова танцует демона. У нее не просто «злые руки», как говорили когда-то про Терехову, - у нее руки стервозные: злее, чем у Мирты. Стремительность движений и взвинченный до предела темп превращает ее в фурию (нечто похожее мы уже видели в Тенях), это совершенно разрушает любовный дуэт и весь замысел Петипа. Этот костлявый танец страшен своей мертвенностью, это не нежная Жизель, а великий мертвец Гоголя (великий предок Проппа), который зачем-то вышел на балетную сцену. Еще немного - и можно будет говорить об антибалете как явлении.

Но благодаря присутствию Ольги Смирновой спектакль превратился в парадный самого высокого уровня. Владимир Шкляров танцевал гениально - от широченных прыжков с зависанием в первом акте (где он откровенно перетанцовывал Смирнову) до высоченных антраша (с руками по швам, без всякой помощи рук) в конце второго акта. Лирический образ, созданный Владимиром Шкляровым, был просто эталонным. Из многочисленных спектаклей нашего премьера, которые мне довелось видеть, это был самый лучший спектакль.



Фото Александра Неффа © Мариинский театр

Роль Ганса, как обычно, великолепно исполнил Игорь Колб. Лесничий у него не уступает благородством графу, предан возлюбленной до самого конца и как-то особенно одухотворен. Вилисы были хороши. И даже крестьянское па-де-де в исполнении Александры Хитеевой и Марко Юуселы (не без нервности и ошибок) смотрелось свежо.



Фото Александра Неффа © Мариинский театр

Не подкачал в этот раз даже Борис Грузин, стоявший за пультом, что особенно удивило.

Александра Хитеева, Игорь Колб, Борис Грузин, Жизель, Ольга Смирнова, Марко Юусела, Шкляров, Мариинский балет, Владимир Шкляров, Мариинский театр

Previous post Next post
Up