24 сентября
Мариинский театр
Опера Лео Делиба, редко ставящаяся в России, была подготовлена театром в ковидный год и поставлена специально на восходящее колоратурное сопрано - подающую большие надежды Айгуль Хисматуллину. Не успев на летнюю премьеру, отправился слушать сейчас.
Миниатюрная Айгуль Хисматуллина очень органична в этой роли: она по-настоящему играет индийскую красавицу, верящую в свое божественное происхождение. За эту органичность, а также красоту и старательность вокала, прощаешь ей невзятые верхние ноты в центральной арии - на площади во втором акте. А может, прощаешь потому, что не взяты они честно, с каким-то даже визгом - не транспонированы, не пропущены и даже не прикрыты. Все остальное - очень хорошо.
Партию Никаланты исполнял Магеррам Гусейнов - певец, кажется, очень неплохой, но с каким-то металлическим фоном в некоторых сценах. Школа у него совсем не петербургская. И если во французской опере это почти не слышно, то в итальянской и русской опере он будет безусловно проигрывать как минимум двум петербургским и одному монгольскому баритонам.
Перед началом в левой ложе появился Юсиф Эйвазов - вероятно, движимый желанием поддержать соотечественника. Жаль, что он не сделал этого со сцены, потому что Евгений Ахмедов с партией Джеральда справился не лучшим образом.
Так называемое «полусценическое исполнение» оперы практически не отличается от сценического. Декорации заменены красочными видеопроекциями - но это даже хорошо: получается такая оперная «Баядерка» с очень модным постколониальным сюжетом. Аллюзией на «Баядерку» отдают и поставленные Александром Сергеевым танцы второго акта. Впервые за последнее десятилетие танцы во французской опере можно смотреть без отвращения. Предлагаю и дальше заказывать оперные танцы не разного рода Максимам Петровым, а Александру Сергееву. У него неплохо получается.
Кристиан Кнапп за пультом в этот вечер был не на высоте: в худших традициях Мариинского театра он совсем не придерживал оркестр, накладывая громкий звук на вокал - мешая и хору и солистам.