18 мая
Новая сцена Мариинского театра
«Корсар» с парадным составом возник сам собой - как многие спектакли в мае (интересно, что ничего похожего в фестивальном июне не планируется).
Мария Ильюшкина танцевала Медору еще увереннее, чем
осенью, во время дебюта в этой роли. Исключительная техника, соединяющаяся с очаровательной старательностью (она делает все до конца, до мелочи жеста, как положено) не дает оторвать от нее глаз. Не говорю о статности, красивых руках и поразительных кистях, которые сами по себе - чудо. Спокойствие (которого местами не было в первый раз) позволяет ей танцевать «вкусно» - наслаждаясь собственным танцем. Фуэте в па-де-труа второго акта сделала почти здорово (прошла по сцене вбок, но совсем не много) - значительно лучше осеннего. Одним словом, девушка растет прямо на глазах. Никто из больших танцовщиц последних десятилетий (включая Диану Вишневу и Светлану Захарову) не начинал настолько потрясающе.
Ким в последнее время танцует очень хорошо. Кроме того, с гарантией качества (в отличие, скажем, от Фаруха Рузиматова, про которого никто, включая его самого, заранее не знал - пойдет сегодняшний спектакль или нет). Вредит ему, разве что, скромность: в массовых сценах он старается не выделяться, а это плохо для премьера его уровня. Ну и всяких артистических фишек, как Рузиматов, Ким не придумывает - а это бы повысило артистизм.
Откровенным разочарованием вечера была Рената Шакирова (Гюльнара), у которой неплохо получился только выход. Все остальное - ошибка на ошибке. Вплоть до того, что балерина не попадала в музыку - то вдруг начинала спешить, то замедлялась. Ее, конечно, редко хватает на целый балет. Но Гюльнара - кажется, роль для нее идеальная. По сути, это только pas d'esclave - ну и небольшая вариация в 3 акте. Как она будет танцевать «Дон Кихот» 24 мая, не могу представить.
Зато кордебалет и роли второго плана (кроме Максима Зюзина - танцующего Ланкедема на постоянной основе и так же на постоянной основе не приседающего в вариации pas d'esclave) оказались очень хороши. Давно неведомым удовольствием стало трио одалисок в 3 акте: Камилла Мацци, Яна Селина, Мей Нагасиха - одна лучше другой. Как известно всем любителям балета, обычно на этом трио не знаешь, куда девать глаза. В этом же парадном спектакле трио было высочайшего уровня.
Жаль, что ничего похожего по составу исполнителей не видно пока в программе летнего фестиваля. Премьера «Дочери фараона» отложена на полгода (планировалась на открытие «Звезд белых ночей»), так в ее отсутствие балетные звезды могли бы образовать яркие созвездия в других балетных спектаклях. Меня лично пока составы танцовщиков на июнь не слишком привлекают.