20-21 октября
Александринский театр
Программа Светланы Захаровой - единственный театральный перформанс фестиваля этого года. Результат сокращения финансирования, о котором говорили в прошлом году (нет чтобы Dance Open'у финансирование сократить - но где уж, для тех балет давно стал факультативным занятием, а главным - обслуживание городской администрации) и результат пандемии. Несмотря на это, Дягилев P.S. не разменивается на мелочи, а радует Петербург одной, но значительной программой.
В первом отделении шел балет Мауро Бигонцетти «Как дыхание» на музыку Генделя. Довольно пустой, но очень профессиональный. Пока смотрел, ловил себя на мысли: то ли все современные итальянские хореографы учились в одной школе, то ли Мауро Бигонцетти и Мауро Астолфи (
которого я смотрел 8 лет назад) - это один и тот же Мауро. Одно отличие: тогда на сцене Консерватории танцевали плохие итальянские танцовщики, теперь на сцене Александринки танцуют лучшие силы Большого. Не только Захарова, которая сама по себе искусство, но и Вячеслав Лопатин, Якопо Тисси, Денис Савин, Анастасия Сташкевич. С такими солистами даже плохой балет становится балетом на твердую тройку.
Куда интереснее смотреть современный извод драмбалета от Юрия Посохова во втором отделении. Балет посвящен Коко Шанель, которую в названии уважительно назвали Gabrielle, ее костюмам и ее эпохе. Стилизация танца под фокстрот, разбавленный выигрышными монологами и дуэтами, обыгрывающими все возможности примы, не слишком изысканны, но ничем не хуже той советской продукции, которая шла в советских театрах вплоть до 1991 года. Народ скучает по драмбалету, но подавай ему новых героев. Поэтому теперь вместо балета «Тихий Дон» композитора Клиничева ставят балет «Gabrielle Chanel» композитора Демуцкого. В последнем чуть больше танца, чуть меньше идеологии, а в целом - довольно похоже. Лучше всего - легкая пародия Посохова на балет Баланчина «Аполлон» в исполнении Вячеслава Лопатина и трех девушек. А Светлана Захарова очень органично смотрится в роли Коко Шанель. Неудивительно - ведь на нее и поставлено.
Очень приятный балетный вечер на общем коронавирусном фоне, спасибо фестивалю. В последнем балете Сергей Дягилев - один из персонажей. Фестиваль тематизирует свою продукцию?
Никак не могу понять, почему Modanse пишет через s. Не ошиблись?
Шанель выходит на поклоны