Лионский национальный оркестр

Mar 02, 2020 21:47


29 февраля

Концертный зал Мариинского театра

Ну нет во Франции великого оркестра, сопоставимого с Берлинским филармоническим, Венским филармоническим или оркестром Академии Санта Чечилия. Поэтому отправляясь слушать французский оркестр, мы изначально не ждем чего-то потрясающего. Приятная ошибка вышла с совершенно незнакомым оркестром из Лиона. Звук у него настолько яркий, настолько напряженный, красивый и точный даже на предельной мощности, что можно заключить - оркестр всерьез тянется за великими.

Впрочем, такое впечатление сложилось не сразу. Концерт начался увертюрой к «Тангейзеру», прозвучавшей школьно и прямолинейно: слишком сильно выделены скрипки, а вот духовые, которые должны каждый раз звучать как откровение, на этом фоне звучали просто как духовые. Далее исполнялся фортепианный концерт Грига (ля минор), солировал Жан-Ив Тибоде. Если «Тангейзер» не слишком получился из-за недостатков дирижерской интерпретации, то фортепианный концерт испортил солист. На фоне напряженного, почти идеально сведенного оркестра Тибоде казался ресторанным лабухом с расслабленной кистью и настроением «голос я вечером дам». Зато раскланивался он очень профессионально. Сыгранный им на бис Шопен тоже оказался весьма средним.



Совершенное иное впечатление оставило второе отделение, в котором оркестр под управлением Николая Шепс-Цнайдера (в прошлом просто Цнайдера) исполнил первую симфонию Малера. Если первая часть, изображающая наполненный птицами лес, могла кому-то показаться не самой удачной, то начало второй (великолепное соло контрабаса) должно было понравиться всем и сразу. В третьей танцевальной части (эта симфония, разрушающая композицию классической симфонии, напоминает о генезисе симфонического жанра - танцевальной сюите) все было совсем как надо, а от четвертой уже просто веяло чистым наслаждением. Шепс-Цнайдер умеет добиться проникновенного звука. Видимо, пока не самая сильная его сторона - оригинальная интерпретация музыкального текста.

Одним словом, очень яркий концерт. Петербург давно не посещали оркестры такого уровня.

Лионский национальный оркестр, Мариинский театр, Концерный зал Мариинского театра, Тибоде, Николай Шепс-Цнайдер

Previous post Next post
Up