Мария Хорева - принцесса Аврора

Feb 24, 2020 21:34


23 февраля

Новая сцена Мариинского театра

После провальной (называя вещи своими именами) «Баядерки» у Марии Хоревой была в декабре «Раймонда», на которую не ходил. И не знаю, кто это придумал - дать Раймонду молоденькой девочке. Для Раймонды нужна зрелость.

А вот дебют Хоревой в «Спящей красавице» был мне изначально интересен. И действительно: с первых тактов сложной выходной вариации Хорева попала в роль - в силу возрастного совпадения со своей героиней. Наивная девочка получилась у нее исключительно хорошо, включая многочисленные технические сбои и нервно-резко поднимаемую руку в адажио четырех кавалеров (меняя кавалеров, до конца поднимала руку и в начале и в конце адажио, за что ей честь и хвала). Во втором акте очень интересно танцевала бесплотную тень, даже слишком бесплотную для Авроры - то, что совершенно не далось ей в «Баядерке», получилось в «Спящей красавице». А в па-де-де третьего акта (почти идеально исполненном) была уже не трепещущей девочкой, боящейся толпы женихов, но молодой дамой, расцветшей от счастья. Не упомню, пожалуй, таких удачных дебютов в партии Авроры. У Светланы Захаровой, например, первый раз вышло из рук вон плохо.

Владимир Шкляров в последние годы стал намного более лиричным. Принц у него получился почти идеальным.



Из ярких дебютов хочу отметить Марию Ильюшкину в партии принцессы Флорины - ее мягкие линии и подчеркнутую (в хорошем смысле) старательность. Флорины бывают разные; тут перед нами предстала добрая хорошая девушка. Никита Корнеев (Голубая птица) тоже неплох, но об этом мы уже писали.

В целом понравился кордебалет. Неудачи спектакля - дирижер Владислав Карклин за пультом (оркестр собрался только на симфонический антракт) и Екатерина Чебыкина в партии Феи Сирени. Утром эту партию впервые танцевала Мария Буланова - жаль, что все дебюты не собрали в один спектакль.

А что касается Марии Хоревой - безусловной героини этого вечера - вероятнее всего, через несколько лет у нас будет новая прима. Жаль только, что безумие пиара, охватившее и одну из самых профессиональных балетных трупп мира, заставляет юную балерину танцевать все подряд - и то, что ей сейчас годится, и то, с чем следует повременить еще лет десять. Почти не давая ей времени на подготовку.

Никита Корнеев, Мария Ильюшкина, Екатерина Чебыкина, Мария Хорева, Спящая красавица, Шкляров, Владимир Шкляров, Мариинский театр

Previous post Next post
Up