23 февраля
Новая сцена Мариинского театра
После провальной (называя вещи своими именами) «Баядерки» у Марии Хоревой была в декабре «Раймонда», на которую не ходил. И не знаю, кто это придумал - дать Раймонду молоденькой девочке. Для Раймонды нужна зрелость.
А вот дебют Хоревой в «Спящей красавице» был мне изначально интересен. И действительно: с первых тактов сложной выходной вариации Хорева попала в роль - в силу возрастного совпадения со своей героиней. Наивная девочка получилась у нее исключительно хорошо, включая многочисленные технические сбои и нервно-резко поднимаемую руку в адажио четырех кавалеров (меняя кавалеров, до конца поднимала руку и в начале и в конце адажио, за что ей честь и хвала). Во втором акте очень интересно танцевала бесплотную тень, даже слишком бесплотную для Авроры - то, что совершенно не далось ей в «Баядерке», получилось в «Спящей красавице». А в па-де-де третьего акта (почти идеально исполненном) была уже не трепещущей девочкой, боящейся толпы женихов, но молодой дамой, расцветшей от счастья. Не упомню, пожалуй, таких удачных дебютов в партии Авроры. У Светланы Захаровой, например, первый раз вышло из рук вон плохо.
Владимир Шкляров в последние годы стал намного более лиричным. Принц у него получился почти идеальным.
Из ярких дебютов хочу отметить Марию Ильюшкину в партии принцессы Флорины - ее мягкие линии и подчеркнутую (в хорошем смысле) старательность. Флорины бывают разные; тут перед нами предстала добрая хорошая девушка. Никита Корнеев (Голубая птица) тоже неплох, но об этом мы уже писали.
В целом понравился кордебалет. Неудачи спектакля - дирижер Владислав Карклин за пультом (оркестр собрался только на симфонический антракт) и Екатерина Чебыкина в партии Феи Сирени. Утром эту партию впервые танцевала Мария Буланова - жаль, что все дебюты не собрали в один спектакль.
А что касается Марии Хоревой - безусловной героини этого вечера - вероятнее всего, через несколько лет у нас будет новая прима. Жаль только, что безумие пиара, охватившее и одну из самых профессиональных балетных трупп мира, заставляет юную балерину танцевать все подряд - и то, что ей сейчас годится, и то, с чем следует повременить еще лет десять. Почти не давая ей времени на подготовку.