на сцене БДТ
Фестиваль Дягилев P.S.
Хэдлайнер фестиваля - спектакль Натальи Осиповой, ярчайшей балерины современности, тесно связанной с нашим городом в течение нескольких лет, но практически не посещающей Петербург после ухода в Лондон.
Спектакль состоит из семи миниатюр, шесть из них исполняет Осипова - одну соло, пять других в дуэтах с Дэвидом Холлбергом и Джейсоном Киттельбергом; одну из миниатюр танцует Холлберг соло. Хореография очень разная, но имеющая одну стилистическую доминанту (не выходящая за пределы бале модерн - и тем самым очень подходящая Дягилевскому фестивалю). Не скажу, что она всегда интересна, но при этом и откровенно скучных кусков почти нет. Интереснее всех, конечно, Ратманский («Грустный вальс»). На втором месте, пожалуй, динамичная хореография Киттельберга («Оставленные позади») - короткий опус с дверью на сцене, исполнялся вторым номером.
От этих небольших открывков, наверное, не стоит ждать откровений. Те, кто привык видеть блистательную Осипову в «Дон Кихоте» или «Сильфиде», могут заскучать. Особенно в тех кусочках, где нужна лирика: она Наталье по-прежнему дается не всегда. Но, тем не менее, хочется танцевать не только большие балеты и рвать страсти, хочется и «про жизнь». Знаменитую балерину, которая пробует себя в микрожанре, очень можно понять.
Все это - мелочи жизни, вроде пушкинских «Повестей Белкина» или гоголевских «Арабесок», которые «О чем бишь нечто? Обо всем...». Они интересны как осколки бытия. И если смотреть на них так, то дух захватывать не будет, но разнообразные чувства нахлынут. В этом, наверное, и суть этой камерной программы. Для меня она много интереснее, например, любых авторских программ Захаровой. Она какая-то искренняя.
Приятно после долгого перерыва посмотреть на Холлберга - по прежнему стильный лирический танцовщик. Очень понравился Джейсон Киттельберг - мощный, пластичный танцующий хореограф. Ну и Наталья Осипова в этот вечер как-то по-новому раскрылась.
P.S. На пресс-конференции после спектакля прима сказала, что в этом сезоне больше не планирует выступать в Петербурге.