Някрошюс. "Инферно-Парадисо"

Oct 07, 2019 19:52


5 октября

Театр «Мено Фортас» (Вильнюс) на сцене Театра Балтийский дом

Фестиваль «Балтийский дом»

Жалкий конспект двух старых спектаклей мастера: «Божественной комедии» и дополнения к ней - «Рая».  Занимающий всего два часа - в то время как «Божественная комедия» была просто огромна, а маленький «Рай» казался счастьем, ибо длился всего час двадцать.

Интересный, тем не менее, эксперимент получился. Автор и его единомышленники при жизни мастера любили порассуждать о катастрофической графомании спектаклей великого литовского режиссера. Но стоило существенно сократить два сценических текста, объединив их в один маленький, - и смотреть стало нечего: ушли все самые интересные фишки «Ада» (осталась только встреча Данте с великими умами прошлого: раньше Данте пытался взять у всех автографы, теперь целует всем ноги. Было смешнее), от «Чистилища» осталось только расставание с невразумительным Вергилием и фишка с птичьими клетками (совершенно не ясная тем, кто не видел спектакль в 2012 или его повтор в 2013 году), а «Рая» осталось довольно много, но он тоже быстро прокручивается и не ощущается. Оказывается, някрошювская метафора требует медленного развертывания. Переведенная в темп аллегро, она мелькает перед глазами и не запоминается.

И только наивный крик Беатриче «Рай есть!» звучит, как тогда, - глуповато, радостно и обнадеживающе. Теперь уже звучит в память о Някрошюсе. 

Данте, Някрошюс, Божественная комедия

Previous post Next post
Up