Лорензаччо

Dec 14, 2010 22:50

12 декабря
МДТ

Малый драматический опробовал свои силы в драматургии, которая раньше ему была совершенно не свойственна, - в большой европейской пьесе.  Получилось прилично, но, как всегда, на четверочку.
Во-первых, довольно слаба режиссура Клаудии Стависки. Впрочем, по мне, пусть лучше ее совсем не будет видно, чем видно так, как часто у Додина.
Во-вторых, выбор актеров. Главная проблема в том, что одну из ключевых ролей (Филиппо Строцци) исполняет Александр Завьялов, одноплановый и однозначный, как плакат. Пожалуй, после Сергея Курышева это второй гениальный актер МДТ. В "Чайке", помнится, по какому-то загадочному додинскому капризу, он играл Треплева и делал спектакль невозможным с самого начала. В "Пьесе без названия", которая мне. в целом, нравится, тоже очень раздражает. Он настолько шаблонен, не гибок, не интересен, что производит впечатление спонсора, которого пришлось выпустить на сцену. Никак не могу понять, почему Додин, при котором раскрылись многие крупные актерские дарования, в последние годы так любит актеров одного амплуа и даже одной интонации. И настойчиво отдает им главные и почти главные роли. Завьялов даже старался. Но, поскольку изменить интонацию он не может, толку из этого мало. Филиппо Строцци, по логике пьесы, должен быть благороден, умен, тонок и по-детски наивен. А получился ригорист, произносящий фразы. 
В-третьих, большие монологи совершенно не получались. Вместо сгустка энергии получалась сценическая пауза минут на двадцать. То ли по причине глубокой додинской  выучки артистов, то ли по причине того, что Стависки не чувствует энергетику русской речи. Исполнитель главной роли Данила Козловский, можно сказать, играл даже прилично. В отличие от Завьялова, перевоплощение налицо: в Ральфе Козловский совершенно другой. Однако когда во втором действии дело дошло до монологов, мухи стали дохнуть на лету.  Да и в первом действии есть над чем работать: слишком уж шаблонно каждый раз Лорензаччо сгибается, лебезит и изображает шута при появлении герцога.
С другой стороны, не все так плохо. Если оставить в покое монологи, энергетика у спектакля, безусловно, есть. Сцена убийства герцога очень хороша. Петр Семак (кардинал) играет сдержанно и многогранно, очень по-петербургски; лучшая роль второго плана. Да и тема пьесы, как мне кажется, очень актуальна для российского зрителя. Террор, направленный на тиранов, как геройство и одновременно безвыходность. Безразличие большинства, даже если весь город подвергается ежедневному насилию. Бессилие благородных правдолюбцев в борьбе с бесстыжими манипуляторами общественным мнением. Есть над чем задуматься.

Малый драматический театр, Александр Завьялов, Петр Семак, Клаудиа Стависки, Данила Козловский, Филиппо Строцци, мдт, МДТ, Лорензаччо, семак

Previous post Next post
Up