Jun 20, 2019 22:41
19 июня
Компания Финци Паска (Лугано, Швейцария) при участии Театра «Види-Лозанн» (Лугано, Швейцария) на сцене Мюзик-холла
Театральная олимпиада
Даниэле Финци Паска в Петербурге уже весьма известен - во-первых, постановкой «Аиды» в Концертном зале Мариинского театра, во-вторых - гастрольными визитами в Россию со своей театрально-цирковой труппой. Петербургская публика принимает его спектакли на ура. Зал реагировал очень живо и получал большое удовольствие.
Но не мой это театр, не мой. Пришлось проскучать первое отделение, скучать после антракта не остался. Чеховские сюжеты - скорее, отдельные цитаты из пьес, писем, биографий - используются в спектакле лишь для связи различных сценок и трюков. О желании понять Чехова нет и речи - есть желание поболтать по поводу Чехова. Сценическая ткань в основном построена на акробатике . Трюки во многом избитые, с бородой. Местами, не скрою, красиво.
Но если мне нужны акробаты - я пойду туда, где они профессиональнее. Если же мне нужен Чехов, я вообще никуда не пойду, а открою синие тома Полного собрания. Или пойду, но на спектакль режиссера-интеллектуала, который откроет мне в Чехове то, чего я сам пока не замечал.
Если июльская часть Олимпиады посвящена театру-цирку, то, на мой вкус, интересен этот жанр только в том случае, если интеллектуален, как у Тьерре-Чаплиных. Или как был у Мейерхольда. Паска - другой полюс театра-цирка. Не мое.
Мюзик-холл,
Театральная олимпиада,
Донка,
Даниэле Финци Паска,
Чехов