16 июня
Новая сцена Мариинского театра
Программа вечера была составлена максимально сложно, Ким решил показать себя в полном блеске: первый акт «Дон Кихота», «Юноша и смерть», «Тени» из «Баядерки».
Ярче всего вышел «Дон Кихот» за счет зажигательного танца партнеров. Виктория Терешкина продумала в этом балете каждый жест и каждое движение (существенно поменяв хореографию на втором выходе Китри) - именно она в первую очередь задала счастливый сумасшедший темп и высочайший уровень балетной техники. Темп и напряжение подхватил Ким-Базиль, полностью выкладывались Екатерина Осмолкина (Уличная танцовщица - когда еще такое увидишь, кроме бенефиса!) и Константин Зверев (эспада), кордебалет тоже танцевал на максимум. Блистательный первый акт, как бывает на самых лучших спектаклях.
В «Юноше и смерти» сначала Ким, а потом Екатерина Кондаурова совершенно не попали в хореографию. Вместо философского танца, задуманного Роланом Пети, Ким делает серию сложных технических элементов, получая искреннее удовольствие от того, как классно они у него выходят. Кондаурова же играет женщину-вамп, а совсем не смерть - оба как-то суетятся, и задуманный хореографом мистический брак превращается в обыкновенную полупостельную физкультуру.
Впрочем, никто в Мариинке этот балет танцевать никогда не умел. Зря все-таки в вузах культуры сокращают литературное и культурологическое образование. Вряд ли кому-то из балетных артистов (и их репетиторов) просто так придет в голову прочитать «Тошноту» или посмотреть «Орфея». А без этого по-настоящему балетом Пети не проникнуться.
В «Тени» же зачем-то пригласили Марианелу Нуньес из Ковент-Гардена, которая исполнила все полагающиеся вариации педантично-топорно, местами существенно упростив себе хореографический рисунок (разве что, отметим, в вариации со шлейфом стояла прямо, как мачта, - что далеко не у всех наших девушек получается). Ким блистал, особенно на ее фоне, - к двум вариациям Солора добавив третью: из гран-па второго акта «Баядерки». Но общая атмосфера балета - в отличие от «Дон Кихота» - как-то не задалась. Возможно, потому что трагизм «Теней» не слишком гармонирует с праздничным настроем творческого вечера.
В Мариинский пришли, наверное, все балетоманы города. Зал был полон, включая стоячие места. Достойное приношение премьеру.
Теперь я публикуюсь в Инстаграмме:
https://www.instagram.com/ponomarev_evg/Заходите, подписывайтесь, комментируйте.
Первый акт «Дон Кихота». Виктория Терешкина и Кимин Ким. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
«Юноша и смерть». Екатерина Кондаурова и Кимин Ким. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр
«Тени». Марианела Нуньес и Кимин Ким. Фото Наташи Разиной © Мариинский театр