29 мая
Большой зал филармонии
Сергей Крылов второй раз за сезон играет в Петербурге. В этот раз впечатление было много сильнее, чем
в сентябре.
В первом отделении концерта Филармонического оркестра (Заслуженного коллектива) под управлением швейцарского дирижера Шарля Дютуа артист исполнил 1-й концерт Паганини для скрипки с оркестром. Музыка эта концертно-парадная, в оркестровых частях сильно напоминающая балетные сочинения XIX столетия, служащая придатком к всеобъемлющему соло скрипки. Но зато скрипка в этом сочинении раскрывается, как нигде. От виртуозных пассажей первой части, несколько раз перемежающихся нежными всхлипываниями побочной темы, следует переход к красивой лирической теме второй части и, наконец, к непрекращающемуся торжеству финала, когда скрипка играет практически за весь оркестр.
У Крылова совершенно нет эстрадной эффектности, которой, вероятно, обладал сам Паганини, но у него есть блистательная техника и глубокое чувство музыки. Скрипичные концерты Паганини исполняют у нас крайне редко. Затрудняюсь сказать, когда это последний раз случалось до Крылова. Потому что слишком сложно, требует больших затрат. Артист играет эту музыку академично, без эстрадного надрыва. Не выделяя особенно эффектные места, а интерпретируя все в целом. Поэтому особенно неприятно, что зал громко аплодировал после первой части.
Казалось, что биса в конце первого отделения не будет - уж слишком много сил забирает сам скрипичный концерт. Но Крылов сыграл на бис. И ни много ни мало - последний, 24-й каприз Паганини из «24 капризов соло». Подчеркнув в каждой вариации ее идею и все технические нюансы. Мало кто играет этот каприз так чисто и так убедительно.