"Бал-маскарад" в Мариинском

Nov 21, 2017 00:18

3 ноября
Новая сцена Мариинского театра

Задуманный как парадный спектакль, этот "Бал-маскарад" в целом ожиданий не оправдал. Поскольку, как бы ни были сильны солисты, тоскующий по дому и откровенно спящий оркестр портит совершенно любой вечер. Оркестр Михаила Синькевича, казалось, отбывает повинность, а сам дирижер едва успевает за музыкой.

Нажмиддин Мавлянов, впервые исполнявший партию Ричарда, хорошо подготовился к дебюту. Арии первого акта, особенно знаменитая ария морячка, исполняемая в логове Ульрики, на которой обычно хочется выйти из зала, прозвучала по-настоящему. Смена темпов и смена регистров, по большому счету певцу удались. То, что мы услышали, напомнило мне Рамона Варгаса в той же партии - когда-то давно слушал в Лондоне. В дальнейшем ведении роли Мавлянов был хорош, если закрыть глаза на некоторые высокие ноты. Немного не хватило ему силы голоса - но кому ж ее тут хватает.

А вот второй дебютант спектакля - Роман Бурденко в партии Ренато - звучал потрясающе. Прибавляя, согласно движению роли, он совершенно заворожил в дуэте с Амелией: в его репликах звучали одновременно недоумение, стыд, ярость и любовь. Вся дальнейшая сцена с заговорщиками, включая арию, довела до мурашек. Про сам по себе красивый голос Бурденко не упоминаю - все в курсе.

Татьяна Сержан в роли Амелии вызывала сложные чувства. Не вспомню уже, когда она пела по-настоящему хорошо и свежо. Полгода или даже год назад. В последнее время всегда у нее что-то не так. Голос снова ломался, не выдерживая нужных интонаций. Изображение страсти стало для нее в последнее время обязательным, потому что оно одно оправдывает этот нестойкий голос. Может быть, слишком много в карьере певицы за последнее время было леди Макбет?

О Злате Булычевой в роли Ульрики просто промолчу.

Вторые солисты были очень разные. Анна Бондарь, первый раз исполнившая роль пажа, совершенно не тянет высокие ноты. И вообще поет неудачно: старается, а не выходит. А вот Илья Банник и Михаил Колелишвили (заговорщики Самуэль и Том) звучали по-настоящему страшно. Хорошо спетые профессионалы.

При ряде очень ярких индивидуальных работ не было общего целого. А хотелось бы большего. Ведь в последние годы на Мариинской сцене получаются по-настоящему парадные спектакли.

Бал-маскарад, Нажмиддин Мавлянов, Роман Бурденко, Михаил Синькевич, Татьяна Сержан

Previous post Next post
Up