Не могу, впрочем, не заметить, что пение со сцены одной из главных мелодий кальмановской "Королевы чардаша" совершенно разрушает историко-литературную тонкость и аутентичность. Персеваль не знает, что это совершенно разные эпохи? Что Кальмана исторически можно привязать к Фрейду - но никак не к Золя? - что-то мне подсказывает, что - знает. =) Просто "Деньги", судя по костюмам той же Нана, сдвинуты из 1880-х в 1910-е гг. Возможно, это сделано из соображений подчеркнуть таким образом тему денег, пронизывающую 3 задействованных в спектакле романа (4 с "Паскалем"): роскошь Belle Époque особенно остро воспринимается при знании обстоятельств её конца в 1914-м г. А в "Голоде", кстати, костюмы уже отдают 20-ми гг. - что отлично гармонирует с революционно-зверским пылом героев и тянет за собой шлейф антиутопических ассоциаций.
Костюмы -костюмами, а музыка - музыкойevg_ponomarevOctober 26 2017, 21:14:53 UTC
Ой, не знаю, не знаю. Не приписываем ли мы маэстро совершеннейшую непогрешимость? "Королева Чардаша", между прочим, написана в 1915 году, а культурным брендом стала, сдается мне, ближе к тридцатым, когда оперетта стала восприниматься во всей Европе (включая СССР), а не только в Вене, как самостоятельный театральный жанр. По-моему, маэстро просто прокололся, что делает остальные его находки еще более яркими. Не скажу за костюмы. А что, шахтеры в 1920-е одевались иначе, чем в 1910-е? А кроме костюмов, что-то говорит нам о временном сдвиге? Действие "Жерминаля" и "Человека-зверя" - третья четверть 19 века.
Re: Костюмы -костюмами, а музыка - музыкойamargueriteOctober 26 2017, 21:46:42 UTC
Зачем же непогрешимость? Я просто пытаюсь осмыслить то, что увидела. =) А увидела, в частности, костюмный сдвиг (в "Голоде" - не у шахтёров, конечно, а у героев "Человека-зверя"; у женщин, в основном - мужская мода менялась не так резко). И допускаю, что Персеваль всё же не дурак. =) Допускаю, что это сделано сознательно - что режиссёр понимает и показывает смену поколений немного шире, без чёткой привязки к хронологии жизни конкретных персонажей Золя. В таком случае, можно воспринимать условно и героев, и маркеры эпохи типа костюма или арии из оперетты.
Re: Костюмы -костюмами, а музыка - музыкойevg_ponomarevOctober 26 2017, 21:55:12 UTC
Так нет ведь других маркеров! Костюмы, к слову, всегда очень национальны. В сегодняшнем Париже люди одеты совершенно не так, как в Петербурге, а в Петербурге - не совсем так, как в Москве. Помните историю, скажем, о том, как Владимиру Ильичу в Белоострове приходилось менять котелок на кепку? Уверены, что знаете французскую моду с точностью до десятилетия? Давайте тогда найдем в спектакле еще хоть что-нибудь, кроме костюмов, которые могут быть столь же условны. Кто ж говорит, что Персеваль дурак? И на старуху бывает проруха. Думаете, классики никогда не ошибались, особенно в мелочах?
Comments 7
Просто "Деньги", судя по костюмам той же Нана, сдвинуты из 1880-х в 1910-е гг. Возможно, это сделано из соображений подчеркнуть таким образом тему денег, пронизывающую 3 задействованных в спектакле романа (4 с "Паскалем"): роскошь Belle Époque особенно остро воспринимается при знании обстоятельств её конца в 1914-м г.
А в "Голоде", кстати, костюмы уже отдают 20-ми гг. - что отлично гармонирует с революционно-зверским пылом героев и тянет за собой шлейф антиутопических ассоциаций.
Reply
Не скажу за костюмы. А что, шахтеры в 1920-е одевались иначе, чем в 1910-е? А кроме костюмов, что-то говорит нам о временном сдвиге? Действие "Жерминаля" и "Человека-зверя" - третья четверть 19 века.
Reply
А увидела, в частности, костюмный сдвиг (в "Голоде" - не у шахтёров, конечно, а у героев "Человека-зверя"; у женщин, в основном - мужская мода менялась не так резко). И допускаю, что Персеваль всё же не дурак. =) Допускаю, что это сделано сознательно - что режиссёр понимает и показывает смену поколений немного шире, без чёткой привязки к хронологии жизни конкретных персонажей Золя. В таком случае, можно воспринимать условно и героев, и маркеры эпохи типа костюма или арии из оперетты.
Reply
Кто ж говорит, что Персеваль дурак? И на старуху бывает проруха. Думаете, классики никогда не ошибались, особенно в мелочах?
Reply
Leave a comment