Лючия ди Ламмермур. Натали Дессей

Sep 17, 2010 23:56

15 сентября
Концертный зал Мариинского театра

Начало сезона выдалось исключительным. Спасибо маэстро за то, что пишет теперь так много разной музыки. С нашими солистами-то не очень запишешь - так, чтобы продавалось по миру. Приходится звать суперзвезд. А нам счастье слышать их дома.
Заранее согласен с теми, кто скажет, что Лючию так не поют. Дессей все поет по-своему. Ее Лючия с самого начала оперы уже полусумасшедшая, страстная и порывистая. А потом почти демоническая. Пожалеть эту героиню сложно, но вот следить за ее порывами - крайне интересно. Актерская игра больше в голосе, чем снаружи, но актриса она выдающаяся.
Так же, как и на летнем концерте, Дессей сама дирижирует себе руками - показывая жестами, где вверх, где вниз. Надо сказать, что дирижерская техника Дессей куда понятнее, чем техника Гергиева. Да, раскачивается, как береза на ветру. А как, извините, ей петь? Веса-то, как обычные дивы, не набрала. При всем при этом мне даже смотреть на нее нравится. Уж больно она естественна - и в жизни и в роли.
И все тот же потрясающей красоты тембр, особенно нежный на пиано. Изысканные переходы к форте и обратно. И колоратура.
Петр Бечала тоже интересен, но не того класса. Прилично-средний. Красивое почтибельканто. Временами пробивается металл, временами уходит. Верхи в первой арии не взял. Правда, не взял по-честному - вверх идет широко, ничего не прикрывая. Не исключено, что в другой раз и возьмет. Но и за него маэстро спасибо. Как только вступил Воропаев, стало страшно, что ведь он мог петь Эдгара Равенсвуда.
Гергиев продемонстрировал, что когда надо, может вспоминать, что оперный оркестр создан аккомпанировать солистам, а не наоборот. Дессей было слышно всегда, даже в хоровых сценах. Середина свадебной сцены прозвучала так, будто дело происходило не в Мариинском театре. Слышно было всех даже поверх хора, хор пел почти идеально, солисты (включая Воропаева), оказалось, могут быть спеты даже под худруководством Великого. Но до конца действия Маэстро не дотянул. Ближе к финалу сцены врубил усилок - слегка, но этого хватило. Хор стал покрикивать, солисты тоже прибавили звука, и ансамбль распался. Но можем ведь, можем иногда!
Понравился и Саша Рекерт, игравший на стекле. Хорошим бонусом стало его соло в антракте.
Словом, Лючия 15 сентября задала такую планку, что остается либо ждать великого сезона, либо - что вероятнее - обычная наша серая продукция, типа Аттилы, будет казаться еще более серой.

Натали Дессей, Лючия ди Ламмермур, Петр Бечала, мариинка, Воропаев, Гергиев, Мариинский театр

Previous post Next post
Up