19 ноября
Мариинский театр. Новая сцена
Большой гала на тему сумасшествия замыкал неделю Альбины Шагимуратовой в Мариинском театре. Солистке аккомпанировал не только оркестр Мариинки (дирижер Михаил Синькевич), но и хор, и целая группа весьма известных солистов. Правда, на поверку оказалось, что до уровня гала дотянуло лишь второе отделение концерта, в котором прозвучали большие части из "Царской невесты" и "Лючии ди Ламмермур". А вот первое отделение свелось к двум ариям из "Пуритан" и "Сомнамбулы", проложенным двумя Славянскими танцами Дворжака (№ 2 и № 8). Какова связь между Дворжаком и Беллини, осталось загадкой.
Шагимуратова все так же хороша, как и в начале недели. Беллини, впрочем, не слишком ее музыка - она выходит у нее пресновато. А вот "Царская" в самый раз, да и "Лючия" (с которой начались ее регулярные выступления в Мариинском театре) хороша. Даже лучше, чем
в 2015 году, когда певица была несколько не в форме. Фиоритуры сложнее и ярче, верхние ноты увереннее.
Больше всего, пожалуй, понравилась сцена из "Царской невесты" - верностью стилю и мягкостью интонаций. Шагимуратова пела много академичнее и правильнее, чем
Ольга Перетятько на "Звездах белых ночей". Ее Марфа по-настоящему добра, по этой причине ей не нашлось места в злобном и жестоком мире опричнины. Вот Любаша в этом мире (несколько фраз в исполнении Натальи Евстафьевой прозвучали глубоко и проникновенно) совершенно своя.
Второе отделение развеяло недоумение, нахлынувшее после первого. Оркестр и хор аккомпанировали солистам удачно и не мешая. Михаил Синькевич заслуживает высокой оценки.