"Спящая красавица" с Хи Сео и итоги фестиваля балета "Мариинский"

Apr 16, 2016 13:05

8 апреля
Мариинский театр. Новая сцена
Фестиваль балета "Мариинский"

Начну с Гавриэля Гейне. Не знаю, кто решил, что этот дирижер лучше тех молодых, что дирижировали балетами прошлого фестиваля. Но решение это неверное. Слушать оркестр Гейне можно лишь с большим трудом. Ощущение таково, что он не знает, как должны звучать духовые и зачем они вообще нужны. С оркестрового антракта - увидев, что оркестр поднимается (антракт ведь играют не каждый раз) - я просто сбежал.
Хореографический текст Константина Сергеева (хоть и несколько сокращенный - я уже об этом писал и повторяться не буду) мариинская труппа танцует на совесть. Практически все вариации фей из пролога исполнены на высоком уровне, Филипп Степин - добротный принц с хорошей школой и вполне приемлемой техникой и т.д. По-настоящему удивила Екатерина Кондаурова в партии Феи Сирени: очень хорошо, отменно с технической точки зрения и нежно-внимательно с точки зрения артистической. Видел многих Фей Сирени, включая Кунакову и Лопаткину; Кондаурова - одна из лучших.
А вот Хи Сео из Американского театра балета была не на своем месте. Она, похоже, очень неплохая балерина, с хорошими нежными ручками - как раз для Авроры - хорошей техникой (впрочем, в адажио четырех кавалеров руку не поднимала) и нужной в этом балете стремительностью движений. Но она совершенно не понимает хореографию, которую ей пришлось танцевать. Ни девичьей радости бытия, ни трагизма внезапной сна-смерти, ничего передать ей не удается. В Американском театре балета такому не научишься. Хи Сео надо было приглашать не на балеты Петипа, а на привычный для нее репертуар - Баланчина или Робинса, вот тут бы смотреть ее было интересно.

Этот момент - характерная ошибка последних фестивалей. Идея приглашать артистов ведущих балетных трупп мира в наши спектакли, с которой много лет назад начинался фестиваль, очень продуктивна. Но только в том случае, если приглашаются суперзвезды, имеющие определенный опыт усвоения незнакомых хореографических традиций. В истории фестиваля были в этом напралении замечательные прорывы. Алина Кожокару исполнила почти весь наш классический репертуар (в год по балету), задав высочайшую планку. Российские театры открыли для себя Дэвида Холберга (в той же "Спящей красавице") - жаль, что Большой театр перекупил артиста и идею привлечь его приглашенным солистом к исполнению классического репертуара. Манюэль Легри танцевал с мариинской труппой и Макмиллана и Баланчина, демонстрируя парижский шик вкупе с мариинским лиризмом - ни той ни другой хореографии не свойственной, но органично в нее вошедших. Жозе Мартинез не слишком удачно, но как всегда ярко ввел нуреевский задор в сергеевскую трактовку "Лебединого". Но все это в далеком прошлом. Солистов такого уровня на фестивале давно нет, а по Кожокару не знаю, как вы, а я очень тоскую. Она любила приезжать в Питер, ездила сюда чаще, чем в Москву. Что произошло теперь, сказать трудно.
Если же приглашать солистов не самых звездных, то лучше всего приглашать их в привычный для них балет, благо репертуар Мариинки столь широк, что подобрать что-то можно. Удачно в этом году дебютировала в Мариинке Элоиз Бурдон. Ханну О'Нил по техническим причинам в "Баядерке" не видел. Кто был, расскажите.
Ну и жаль, что в целом программа фестиваля как-то пресна. Если раньше приглашенной балетной труппой были Гамбургский балет Ноймайера или Штутгартский балет, на худой конец Бежар-балет-Лозанна, то теперь приглашенной труппой стал балет Пермский, что сильно снижает планку. И самое главное: если раньше финальный гала действительно собирал мировых суперзвезд, то теперь он становится чуть не самым неинтересным спектаклем фестиваля. В этом году впервые во время гала на сцене не было ни одной приглашенной звезды, одна мариинская балетная труппа.

Спящая красавица, Алина Кожокару, фестиваль балета, мариинка, Мариинский

Previous post Next post
Up