Фарух Рузиматов - злая фея Карабос

Dec 12, 2015 11:33

11 декабря
Михайловский театр

Большой артист в маленькой роли - это крайне интересный жанр. Как краткий рассказ большого писателя. Фарух Рузиматов, пожалуй, впервые пробует себя в нем. Знаменитая рузиматовская харизма как нельзя лучше подходит роли феи Карабос. И действительно, мощная экспрессия движений, помноженная на гибкие рузиматовские руки, создала исключительной силы образ. И совершенно неожиданный эффект: фея Карабос впервые на моей памяти вышла этакой стервозно-женственной. Женское платье очень идет Рузиматову (вспомнилось, что он и раньше ради прикола надевал пачку - па-де-де "Корсара" с переменой ролей; ему тоже шло). Карабос в его исполнении теряет обычную мужланистость или старческую "бесполость" (привычные два варианта), и ее месть становится настоящей женской местью.
Жаль только, что эффектное появление Фаруха произошло в урезанной хореографии Дуато. Предлагаю повторить то же в Мариинской "Спящей", будет куда эффектнее. А то здесь ни пантомимы, ни драматической игры не покажешь. А во втором акте - схватка с принцем - роль вообще сводится к выходам-уходам со сцены. Даже свет на него не всегда направляют.
В остальном, мне показалось, стали танцевать еще проще, чем было поначалу - и кордебалет и солисты. Анжелина Воронцова легко справляется с облегченной партией Авроры. В адажио четырех кавалеров демонстрирует хороший апломб, а вот вращения частенько смазывает. Лучше всех, как и на премьере, Леонид Сарафанов. Играет даже интереснее, чем в первых спектаклях, продуманно и стильно. Потанцевать ему Начо Дуато дал - не слишком сложно, но и не банально. Смотреть на него в "Спящей" одно удовольствие.
А вот "облегченный Петипа" недо-хореографии Дуато чем дальше, тем больше вызывает почти болезненные чувства. Как будто смотришь ампутированный спектакль, балет-калеку.

Сарафанов, Анжелина Воронцова, Михайловский, Спящая, Начо Дуато, Фарух Рузиматов

Previous post Next post
Up