На Алексея Навального предприняли стандартную информационно-пропагандистскую атаку в преддверии московских мэрских выборов. В качестве предиката (смыслового содержания) информационный вброс определили как проявление национализма со стороны Навального в отношении конкретного лица иной национальности. Более того, сделали «привязку» к московскому региону, указав на некую азербайджанскую девушку.
Журналисты в ближайшие дни попытаются разыскать и бабушку и девушку. С бабушкой проще - физиологические особенности долговременной памяти в таком возрасте не способны воспроизвести когнитивную картинку события с должной степенью объективности. Более того, это как поиск «вкуса детского мороженного» всегда будет восполняться и прирастать совершенно новыми характеристиками и чертами. Подавляющее большинство коренного населения отреагирует на данный предикат с должной степенью иронии и не изменит принципиального отношения к Алексею Навальному. А выбирают люди не программу развития, а того - кто им больше нравится (праксиология опирается на данные только подтвержденного опыта и, если у Вас есть возможность поинтересоваться данным вопросом - смотрите официальные результаты исследований американских социологов). Даже, если и посочувствуют Алексею в данном вопросе - то, просто промолчат. Направление в бесконечность - бабушку «лохматить» по любым вопросам и проблемам можно сколько угодно, никакого спроса нет.
С «черножопой» девушкой гораздо интереснее. Понятно, что по цвету кожи ею должна быть жительница территорий экваториальных народностей, либо очень-очень жарких стран. С этой целью пропагандисты верно применили прием косвенной подсказки вектора борьбы, произнесли «азербайджанская»! Для непонятливых повторили: "
Сдвинуть Навального с его националистических позиций было невозможно. Особенно презирал он страны и народы Юга и Юга-Востока".
(
http://arbatovagidepar.livejournal.com/512125.html)
Особенности психики личности предполагают ряд закономерностей её проявления:
- первая из них - то, что личность начинается как таковая с самоидентификации. Кто я в этом пространстве, социальном поле? Через сознание проходят в процессе жизни не только положительные, но и негативные оценки окружающих обо мне. Я хорошо помню начало 90-х прошлого столетия и свою работу тогда ещё в Чехословакии, когда как бритвой меня резануло определение моей Родины как «Совка» из уст обычного неудачника-эмигранта. Больно и обидно до слез! С научной точки зрения, праксиология говорит - воздействие раздражителя, когда предикатом выступают события, имеющие значимую, вплоть до абсолютной степени зависимости от коллективного бессознательного или предопределенного физиологическими особенностями свойство, оно (воздействие) имеет высочайшую степень эмоционального ответа и перехода его в мотивацию. В простонародье - самым больным для человека является, когда задевают его физиологические (национальные, физические и пр) особенности и чувства, исходящие из обращения к коллективному бессознательному (вера, надежда). Таким образом, подавляющее большинство представителей южных республик и кавказского региона примерили данное высказывание на себя. А значит и обязаны сформировать личную позицию к событию.
Социальная психология подтверждает, что в условиях «примерки» события на себя значительная, если не большая часть личностей с обсуждения морального аспекта, пусть и вымышленного, поступка переключится на осмысление иного предиката - состояния межнациональных отношений и уровня справедливости в этом вопросе. Таким образом, через «наезд» на Алексея Навального разыгрывается карта «национальной напряженности» в московском регионе. Это уже больше чем борьба за власть - это толчок к дестабилизации ситуации и подготовке вариантов цветочных революций.
Азербайджану в сложившейся ситуации проще всех, внутренняя стабильность и успешность социально-экономического развития позволят отнестись к случившемуся с улыбкой-усмешкой. Представители данной национальности более других успешны и в Москве.
- второе, социальное поле. Глупо считать, что все аграрии едины, потому что они сельхоз работники, а военнослужащие - поскольку носят сапоги. Эти коммунистические и ряда утопических учений ужимки нарезания страт по формальной принадлежности и придание им общих черт поведения весьма ущербны. Общность определяется прежде всего ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЯМИ. В праксиологии их принято объединять в понятие социального поля. До «бабушкиного» вброса Алексей Навальный как кандидат в мэры находился в социальном поле с представителями «,,,» национальностей в состоянии весьма низкой степени противоречия. Практически они просто знали о проблемах друг друга и не более. Информационный вброс вынуждает Алексея Навального с первых шагов давать оценку в самой проблемной области:
А) криминализация Москвы по национальному признаку и неспособность органов власти справиться с чечено-молдавскими, киргизскими и таджикскими, китайскими преступными элементами;
Б) изменением характера поведения нац. меньшинств в городе и массовому проявлению «открытой озлобленности» в отношении коренных москвичей;
В) неспособностью современной власти предложить моральные ценности и ориентиры более весомые, чем приносимые внешними цивилизационными формированиями;
- Алексея Навального автоматически «перевели» в состояние объективной необходимости высказываться по вопросам общероссийского, государственного характера, которые далеко не в компетенции Мэра Москвы. Это не «Роспил», это гораздо сложнее и главное = абсолютно не своевременно в предвыборной гонке.
Вывод: Алексея Навального пробуют выбить из конкурентной борьбы, навязав ему практически безвыходную ситуацию в противоборстве на социальном поле националистического характера. По замыслу - он либо сам закопается и наворочает глупостей, либо будет выглядеть перед избирателями как человек-временщик для Москвы, жаждущий больших должностей и властных полномочий. А надо ли это жителю конкретной улицы и дома?