Сегодня в турецкой газете
"Hurriyet Daily News" опубликована статья, цитирующая выступление Реджепа Эрдогана на первом межпарламентском симпозиуме Иерусалимской платформы, проходящем в Стамбуле. Вот что заявил турецкий лидер:
"
По моей оценке около 1 миллиона людей погибли в Сирии. Смерти до сих пор продолжаются не различая детей, женщин и мужчин. Где ООН? Чем она занимается? Она в Ираке? Нет. Мы проповедовали терпение , но в конце концов должны были войти в Сирию вместе с Свободной сирийской армией. Почему мы вошли? У нас нет притязаний на сирийскую землю. Наша цель - передать землю ее настоящим хозяевам. Мы там чтобы восстановить справедливость. Мы пришли туда чтобы положить конец власти тирана Асада, который использует государственный терроризм.
"
Как говорится, конец цитаты.
С самого начала восстановления отношений между Россией и Турцией дело шло именно к такому результату. Фактически власти Турции не поступились ничем кроме формального извинения. Кто-то слышал, что выплачена компенсация за сбитый Су-24? Передан России военный преступник Альпаслан Челик, похвалявшийся тем, что убил спускающегося на парашюте пилота? Ничего этого не было.
Как радостно нам подавали новость о подписании договора о строительстве Турецкого потока! Но при внимательном прочтении уже тогда было видно, что
Турция осталась на тех условиях, которые требовала в самом начале обсуждения этого проекта.
Вся эта история - очередной провал нашего МИДа. Вместо того, чтобы надавить на Асада и заставить его заключить соглашение с сирийскими курдами, которые сотрудничают с проамериканским Барзани только из необходимости получения вооружений, Россия решила заставить курдов умерить аппетиты и использовать для этого турецкую армию. А может, Эрдоган сделал это вообще самостоятельно будучи уверенным, что Россия не вмешается если помахать перед ее носом морковкой газопровода.
Без заключения союза с курдами Асад обречен на бесконечный конфликт - долгая война показала, что в одиночку победить исламистов он не может, а значит стоит России ослабить военное присутствие, война разгорится снова. В итоге мы окажемся в такой же ситуации, как Запад в Ливии, когда достигнутая победа рассыпалась как карточный домик.