Очень интересное
интервью, затрагивающее много аспектов производства и продажи автомобилей.
Приведу только несколько фрагментов касающихся продаж (дословно цитировать не буду чтобы ужать текст, свои примечания вставлю в <>):
После того как ЦБ поднял ключевую ставку, спрос на автомобили существенно снизился.
Я затрудняюсь оценить объем складов, в разных средствах массовой информации я видел разные статистики, что их около 170 тыс. По моим ощущениям, на складах скопилось более 200 тыс. автомобилей.
Это условно двухмесячный склад Но определенное количество автомобилей еще в пути - думаю, примерно столько же. Поэтому мы видим необычную ситуацию, когда к Новому году переходящий остаток очень большой - 25%, а то и 30% рынка. Ситуация серьезная.
По моим подсчетам общие планы китайских производителей <по продажам в РФ на 2024г> на середину сентября были около 2 млн автомобилей. Мы все понимаем, что рынок столько не переварит.
<за 2023г продажи легковых автомобилей в РФ составили 1,13млн, причем осенью рост продаж прекратился, а в октябре даже был спад>.
В конце прошлого года все китайские производители снизили планы. Если верить той статистике, которую я видел, в их планах на 2024 год продать порядка 1,2 млн автомобилей.
Плюс, наверное, 500-550 тыс.- АвтоВАЗ. То есть около 1,8 млн будет потенциальный объем автомобилей, которые будут поставлены на рынок в следующем году.
Нужно понимать, что те машины, что сейчас остались на складах,- плюс к этому объему
<Итого порядка 2,2млн при том, что в этом году продали 1,13млн, а в благополучном 2021г продали 1,7млн. Часть этого объема конечно уйдет переходящим остатком в 2025г, но большой остаток - это финансовые потери и тормоз к дальнейшему росту>.
Все рассчитывали, что в этом году рынок легковых автомобилей перевалит не за 1,15 млн, а за 1,2 млн.
По факту этого не случилось, и конец года, последние два месяца, были немного хуже, чем мы ожидали.
Думаю, в 2024 году рынок будет максимум 1,25 млн. И то, если ЦБ начнет снижать процентную ставку не в середине года, а гораздо раньше, возможно, с 1 апреля или с 1 мая.
Если это произойдет только в июле, то мы увидим эффект от снижения ставки только в октябре. В итоге 2024 год будет провальным с точки зрения автомобильного бизнеса: и легкового сегмента, и грузового, и малотоннажного.
Это будет большой урон для всей отрасли.
От себя добавлю:
в 2021г простой кроссовер корейской/европейской марки хорошей комплектации (полный привод, автомат, все подушки/шторки) стоил порядка 1,6млн при курсе 73руб за доллар т.е. порядка 22тыс. долларов
в январе 2023г плюс-минус аналогичный автомобиль китайской марки стоит порядка 2,4млн при курсе 90руб за доллар т.е. порядка 27тыс. долларов
Ребята, я знаю как вам повысить продажи!