Небесный сеятель Интернета. Или шпион?

Jul 04, 2017 19:00

Команда разработчиков Фейсбук объявила об успешном прохождении второго этапа испытаний Aquila - беспилотного самолета работающего от солнечных батарей.

Идея о том, как расширить проникновение Интернета (и, соответственно своего детища) в "недоразвитые районы" планеты, посетила Марка Цукерберга уже давно. Заключалась она в том, что будут построены беспилотные летательные аппараты, работающие от солнечных батарей, летающие в стратосфере на высоте 11-27 километров и ретранслирующие сигнал на местность, находящуюся под ними.



В результате был построен БЛА весом около 450кг и размахом крыльев шире чем у Боинг747



Первый запуск был произведен в июне 2016г, но закончился он неудачно, аппарат потерпел крушение. И вот второй акт марлезонского балета: аппарат, запущенный на полигоне Юма в Аризоне, поднялся на высоту 914м и после почти двухчасового полета благополучно приземлился.



Как говорят разработчики, по сравнению с первым экземпляром были сделаны существенные доработки, в основном направленные на оптимизацию приземления: добавлены крыльевые спойлеры, предназначенные для гашения скорости и снижения подъемной силы при посадке, а так же в систему управления двигателями добавлена функция, устанавливающая при посадке пропеллеры в горизонтальное положение (дело в том, что у аппарата нет шасси, он садится на кевларовые лыжи, расположенные на нижней части мотогондол). Странно, что мысль о необходимости таких "фич" не посетила разработчиков при постройке первого аппарата. Еще более странно, что и в этот раз система установки пропеллеров в горизонтальное положение, не привела к желаемому результату (наблюдается в конце видео), что, впрочем, не привело к серьезным проблемам.

image Click to view



Как написал руководитель программы Мартин Луис Гомес , "только один пропеллер заблокировался по горизонтали. Самолет приземлился очень мягко и скользил до остановки около 10 метров. Посадка на гравий (фактически на крупный песок) была абсолютно совершенной, она вызывала несколько мелких, легко исправляемых вмятины, но в остальном, Aquila приземлился в отличной форме."

Ну что же, разработчиков можно поздравить несмотря на то, что испытание было проведено в тепличных условиях - при отсутствии ветра. Дело в том, что кроме огромных размеров аппарат имеет очень низкую скорость - не более 30км/час и противостоять сильному ветру просто не может. Как пишет Гомес, "В соответствии с проектом, Aquila ничего не делает быстро: Он поднимается медленно, опускается еще медленнее", а взлетает вообще в режиме буксировки за автомобилем, движущимся со скоростью 50км/час. Как бы то ни было, достигнут отличный результат. Странно только, что об этом радостном событии было поведано только через месяц после того, как испытание состоялось - полет происходил 22мая, а опубликовали резульатты 29июня.

Что можно добавить к этому? Конечно, раздача интернета в глубинке вещь хорошая, но чем еще может заниматься такой самолет, барражирующий на высоте несколько километров, принимающий и передающий радиосигналы? Мне одному приходит в голову сравнение с самолетами-разведчиками?

aquila, Интернет, Цукерберг, facebook

Previous post Next post
Up