Oct 08, 2010 11:29
Нынче хорошим будет считаться тот программист/производитель/штамповщик/..., который будет четко понимать, что нужно массам, а точнее - быть как все. Мыслить, как все, действовать, как все, чувствовать, как все. Но с одной оговоркой: как все, но на полшага впереди. Если сделать эти роковые полшага нельзя, то вполне можно довольствоваться принципом - "Возьмите что-то обычное и сделайте из этого необычное".
Однако, долгие годы царства индивидуализма и прочей самости потихоньку вытеснили подобные мотивы из повседневной массмедиа-шумихи и идеологической составляющей нашей жизни (т.н. social agenda). Всем срочно надо быть креативными, мыслящими нестандартно и раве что только не гениями.
Увы, такая идеология пагубно сказалась на вышеупомянутых производителях-штамповщиках. Сам лично наблюдал, как целые дивизии программистов сидят и каждый день придумывают велосипед в виде "о, какой у меня прикольный калькулятор" или "а у меня креативная замена "Блокноту"". Идеи исчерпались в погоне за ними же. Путь абсолютного креатива и нестандартности вывел в пустоту, в которой оказались производители, пытающиеся урвать друг у друга свежую идею.
Положение сейчас начинает меняться. Потихоньку, но все же. Ушлые ребята даже деньги на этом начали делать, предлагая всевозможные тренинги креатива и стартапов, организуя TED-конференции и семинары по улучшению юзабилити/продуктивити/тайм менеджмента для креативщика и прочая, прочая...
А ведь надо всего лишь одного чувствительного человека, который сможет "уловить" витающие в эфире идеи, добавить свой личный (личностный) компонент и выдать новый продукт. Вот такой вот человек Стив Джоббс, к примеру. И такого человека сейчас нет в Nokia (тоже, к примеру). И таких людей нет много где (опять, к примеру).
Поэтому и штампуем. Поэтому и воруем. Поэтому и клонируем. Поэтому и "...а это уже есть у...".
ликбез,
думы сотрясающие череп