Рассказ

Dec 23, 2011 00:31

Гриша

Все было хорошо в Грише. И черная борода метлой, и глубоко посаженные, холодные глаза, и голос, звучный и страшный, особенно, когда Гриша лаял. На самом деле он ругался, а казалось, что это низкий, хриплый лай. Все его боялись, думали, Гриша - цыган и дерется, как сумасшедший. Он любил смотреть на себя в зеркало и делать угрожающее лицо. С таким лицом можно быть только крутым, а шел девяносто первый год.
Он завел собаку, похожую на себя, немецкую овчарку, и назвал ее «Пират». Собака всех очень пугала. Она была какая-то полоумная и без намордника. Гришу она тоже пугала, поэтому когда он переехал в Ставрополь, спасаясь от кредиторов, он посадил ее на цепь в туалете, а сам писал в раковину. По-большому выходил во двор и гадил под кустиком, потом выносил лопату и закапывал. Дом был старый, стоял у леса и принадлежал гришиному брату. Но там никто не жил.
Свою маму Гриша тоже поселил в этом доме. Она была старая и не двигалась. Я читал ей каждый день по главе из новеллизации сериала «Рабыня Изаура». Так она засыпала. Моя мама тоже жила в этом доме. Гриша был ее мужем. Я забыл сказать об этом.
Однажды я пришел домой и узнал, что мама Гриши умерла. Мне положили на тарелку картофельного пюре, чтобы я его ел. Гриша сел напротив меня и смотрел на мое лицо - жалею я о его матери или нет. Поэтому когда я подносил ложку ко рту, я останавливался и тяжело вздыхал, чтобы было видно, что мне грустно. Потом я догадался, что это выглядит странно, когда я вздыхаю на каждой ложке, и начал вздыхать через раз. Гриша сказал моей маме:
- У тебя сын вообще без души. У него глаза даже не красные. Если ремня дать, будет плакать за милую душу. А тут хоть бы хны. Человек умер, а ему насрать.
Мама промолчала, потому что когда у мужа умирает мать, не надо его лишний раз нервировать.
- Что, сука, молчишь? - залаял Гриша. - Думаешь, я не помню, как ты для моей мамы мяса пожалела? Своему-то выродку мяса положила! Я все помню.
Он схватил лопату, хлопнул дверью и пошел во двор. Я решил, что когда вырасту, я его убью.
Гриша занимался, как все, бизнесом. Он занял деньги у Рубена и понаставил в Ставрополе небольшие киоски с жвачками. Фирму он назвал в честь моей мамы - «Альбина». Это было написано на каждом киоске. Мы очень гордились. На остаток денег Рубена Гриша купил магнитофон с цветомузыкой. Он принес его поздно вечером, поставил в гостиной , выключил свет и позвал мою маму смотреть. У него было счастливое лицо. Они сели на диван и стали смотреть, а я подглядывал из коридора. У магнитофона сверху торчала палка, а на нее был насажен красный крутящийся шар. Он вращался и светился под музыку, из-за чего по стенам бегали красные солнечные зайчики, только не солнечные, а какие-то кровавые. Музыка была тоже некрасивая и от нее все тряслось. Овчарка начала лаять из-за этого, но музыка ее заглушала. Я подумал, что это похоже на ад.
С фирмой «Альбина» что-то не ладилось, Гриша даже перестал ездить на такси и покупать баранину, которую он любил резать ломтиками и кушать с чаем. Между тем пора было отдать Рубену деньги, поэтому Гриша занял денег у Бориса и отдал Рубену. Борис был еще хуже Рубена, он даже не хотел подождать. Надо было скрыться. Гриша сбрил бороду и попросил соседа присмотреть за овчаркой. Туалетная постройка, в которой она жила, находилась за забором, у леса. Собаке надо было подкидывать куски мяса через щель в заборе, а гуляла она сама на своей длинной цепи. Мы взяли немного вещей и пошли на вокзал.
- Вы езжайте домой в Молдавию, а я поеду в другую сторону, - сказал Гриша на вокзале.
Вид у него был растерянный. Без бороды он не казался страшным. Нижняя челюсть у него была маленькая, глазки тоже маленькие и грустные. Больше всего он напоминал какого-то еврейского портного или парикмахера. Какой-то низенький, худой. Стало ясно, что кричал он на всех из трусости, а если его стукнуть, он попытается куда-нибудь убежать. Из лица человека многое можно понять, даже если тебе десять лет.
Гриша обнял маму, я поцеловал его в щеку. Тогда он сел в другой поезд и больше я его никогда не видел. Мы поехали домой в Молдавию, и мама снова вышла замуж.
Время от времени до нас доносились какие-то слухи о Грише, от одной общей знакомой, которой иногда звонил сын гришиного брата. То Гриша бежал в Израиль. То он живет в Германии. Наконец прошел слух, что якобы Борис все-таки нашел его и убил, а гришин брат считает виноватой мою мать. Когда Гриша стал с ней жить, у него начались неприятности. Бизнес не ладился, настроение было плохое. Не был он счастлив с моей мамой, в общем. Потому что она его не любила. Так считал гришин брат.
Однако через много лет, когда я приехал в Москву и стал жить рядом с отцом, папа как-то позвонил мне и сказал, что видел Гришу на Белорусском вокзале, на перроне. Хотел было подойти к нему, но что-то остановило. Гриша был задумчивый и смотрел на уходящие вдаль рельсы.
Previous post Next post
Up