(Untitled)

Oct 25, 2011 11:26

Посмотрел два хороших фильма. Один - "Уитнейл и я", другой - "Елена" Звягинцева.
Первый фильм - лирическая комедия о людях, слишком неприспособленных к жизни, чтобы хоть как-то в нее вписаться.
Второй фильм - о том, как умер Бог и все незаметно для глаза гниет.
Оба фильма настоятельно советую посмотреть.
Два кадра из фильма "Уитнейл и я"

Read more... )

Leave a comment

annndromeda October 25 2011, 16:47:48 UTC
О да, "Елена" мне тоже очень и очень понравилась. Операторская работа - просто блеск.
Почему же сразу Бог умер и всё гниёт. Печально, конечно, но ведь сволочи как сволочи. Так было всегда. Бог при таком подходе умер уже очень давно, пару сотен тысяч лет назад.)

Reply

evg81 October 25 2011, 18:35:53 UTC
Для меня муж Елены символизировал Бога (а для этой локальной ситуации он им и был). И после его смерти всему наступает пиздец, который до этого только "подкрадывался незаметно". По-моему это видно в каждом кадре. В освещении... даже в том, как показываются ветви дерева во дворе.

Reply

annndromeda October 27 2011, 06:26:50 UTC
Бог - интересно. Ну тогда только Бог в языческом каком-то смысле. В контекст христианской культуры эта интерпретация как-то не вписывается.)

Reply

evg81 October 27 2011, 06:56:08 UTC
В России христианство - разновидность язычества, взять хотя бы иконы - типичное многобожие.

Reply

annndromeda October 27 2011, 13:53:53 UTC
С формальной точки зрения ты прав,
и мусульмане, в сущности, правы, называя язычеством троякость христианского Бога.

Но дело не в этом, а в том, что в язычестве нет и следа понятий самопожертвования, самосовершенствования, любви к Богу и человеку. Язычество и христианство - это вообще две ступени эволюции идеалов. Т.е. я сейчас не про особенности веры какой-нибудь бабы Маши, а про каноническое христианство, идеал, к которому верующие пытаются соответствовать.

Reply

evg81 October 27 2011, 14:24:00 UTC
Это распространенное заблуждение. История самопожертвования Христа вполне соотносится с постоянно умирающими и возрождающимися богами плодородия разных народов. Прометей приносит огонь людям, хотя, обладая даром предвидения, знает, что ему тысячелетиями будет клевать печень орел Зевса. Можно привести и другие примеры. Вообще это слишком специальный вопрос. Я бы не хотел спорить на эту тему. Скажу только, что неправильно объединять тысячи разных верований под названием "язычество". Это таким образом христианская культура стремилась себя выделить как новый этап в развитии человечества. На самом деле то, что является общим для многих верований - некоторые архетипы - так они есть и в христианстве.

Reply

annndromeda October 27 2011, 18:05:39 UTC
Ну да, Жень. Всё верно ты написал, христианские мифы целиком вышли из языческих. Из чего ещё им было выходить.)
Ты опять говоришь о формальной стороне. Просто есть принципиально новые идеи:
"возлюби ближнего своего как самого себя" - это же когнитивный диссонанс для язычества. Там есть варианты более практические, что-то вроде золотого правила морали - не делай другому того, чего не хочешь себе (это, если память не изменяет, что у греков, что у скандинавов в "Старшей Эдде"). Но это же совсем не одно и то же! Это же разные совсем вещи, христианство погружается в душу, внутрь, вглубь. Язычество туда и не смотрит.

Reply

evg81 October 27 2011, 19:48:36 UTC
Возлюби ближнего как самого себя - это заповедь Торы из главы Кдошим. 1300 лет до Иисуса. Это любезно сообщает Интернет, но и без него здравый смысл и знание людей подсказывают, что такая идея должна была существовать и раньше. Я, впрочем, не вижу большой разницы между "возлюби ближнего" и "не делай другому то, чего не хочешь себе". То, что мы из слова "возлюби" вытягиваем некую ужасную глубину, так это, по-моему, вопрос интерпретации. Сам этический принцип тем временем универсален и есть даже в Махарабхарате. Я только не хотел бы кого-либо разочаровывать в христианстве (уточняю, ибо на этой почве были уже недоразумения - например, я с девушкой расстался). Христианство - это прекрасно. Я напоминаю, что мы спорили о фильме - так вот я не настаиваю на его именно христианском понимании.

Reply

annndromeda October 27 2011, 19:57:03 UTC
Контекст меняет смысл. Тора - один контекст, Евангелие - другой контекст. Всё-таки в Торе хотя и просят возлюбить, а око за око и зуб за зуб. В Евангелии - нет.

"Не делай другому того, чего не хочешь себе" - это религия поступка, это внешнее действие. Ты можешь громко про себя материться на этого ближнего, внутренне исходить желчью, но не сделать ему ничего плохого в силу установки.
А "возлюби" - это уже религия мотива. Это уже работа внутри себя - испытывать/не испытывать какие-либо чувства, думать/не думать какие-либо мысли.

Reply

evg81 October 27 2011, 20:12:47 UTC
Ох, противоречия подобного рода легко найти и в Евангелии. В советское время целые книжки этому посвящались. У меня была одна, там было написано примерно так: вот Христос говорит в одном месте "подставь левую щеку", в другом "я принес вам не мир, но меч". Искать противоречия легко - для этого тоже надо просто вырывать цитаты из контекста.
Насчет поступков и работы внутри себя. Работа внутри себя тоже подробно регламентирована Торой. До мелочей. Например "не гневайся на других людей, даже если они погрязли в грехах".

Reply

annndromeda October 27 2011, 20:00:42 UTC
Если быть точнее, мы начали спорить о том, в каком смысле ты называешь мужа Елены Богом.
В общем, ты считаешь, что не имеет значения, ибо христианство и язычество суть одно и тоже. Что ж, это любопытно.) И правда, хватит спорить.

Reply

evg81 October 27 2011, 20:15:08 UTC
Нет, я не считаю, что христианство и язычество суть одно и то же. Я считаю, что язычество слишком многообразно, и сравнивать надо не христианство и язычество, а христианство и что-то конкретное. Например, христианство и культ Митры. Тогда, действительно, будет конкретный разговор и существенные различия.
А мужа Елены я назвал Богом в бытовом понимании.

Reply


Leave a comment

Up