Как-то вечером мне звонит
Главный и сообщает, что завтра я всё бросаю и еду
вытаскивать провалившегося под лед крузера. Бросить всё мне получилось только к обеду, потом час на сборы и оживление машины, в которой села батарейка и залита еще летняя солярка. Только к шести вечера добрался до точки.
Вид на место событий. Машина с лебедкой и вторая за ней в качестве якоря стоят метрах в тридцати от берега на мелководье, крузер утонул на глубине чуть больше двух метров и где-то в 150 от берега:
Подготовительные работы идут уже давно, выпилена и очищена полынья над машиной, подготовлены слеги из сколоченных вместе бруса и досок. Трос от лебедки перекинут через стальную трубу и морда машины уже приподнята над дном.
В момент утопления успели размотать лебедку и зафиксировать трос, что сильно облегчило задачу по вытаскиванию. И поставить машину на ручник. (других подробностей не знаю).
А видимость дороги на льду - это и не дорога вовсе, это три дня назад квадриком со снегоотвалом расчистили будущий трек для гонок мелких недоприводов:
Приподняли морду, заводим слеги под колеса:
Когда приехали на место событий, на улице было -21. К ночи уже под -26. Вчера лед был явно тоньше..
Передние колеса крузера уже на слегах:
Начинаем медленно тянуть лебедкой, давая воде успеть стечь из поднимающейся машины:
Наступила ночь и в стране 4х4тур началась работа)
И тут заблокированное колесо (машина на паркинге, да) ломает слегу. Ну да, самый правильный вариант - это бревна см 20 в диаметре, но тут уж что было в ближайшем магазине. Брус был весь в сучках, мы потом его еще раза два сломали, причем руками:
В дело вступает Большая Железная Тренога:
Из-за сломаной слеги машина чуть перекошена, пришлось расширять полынью и с помощью стяжек вручную выравнивать машину. Кучу лишнего времени потеряли на этом:
В помощь сломанной слеге подкладываем металлическую трубу, подпиливаем лед, что бы колесо не упиралось в край полыньи и потихоньку продолжаем поднимать машину:
Выпускаем водителя снимаем с ручника:
И буквально сразу же машина легко выкатывается на лед:
Ура, машина поднята. Но лед вокруг ощутимо трещит, сверху выступает вода. Надо срочно тащить машину к берегу:
Ночной вид с берега:
Начали лебедить где-то около шести вечера, и пол-десятого машина уже была на льду. Долго, тонкие и ломающиеся из-за сучков брусья сильно добавили времени.
UPD: с форума
лэнд крузер:
Машину достали и отправили оттаивать. Огромное Спасибо всем учавствовавшим! :-)
Чтоб не повторять чужих ошибок:
Володя нанял инструктора по вождению, чтоб подъучить вождение на скольской дороге. Инструктор привел его туда , там накатанная трасса. Вначале ездили на спортивной мицубиси и было все нормально. Но цель была учиться на крузаке, результат известен.
Толщина льда около 20 см, однородный прозрачный.
Еще для москвичей, ледовая трасса на Москве-реке возле М9, Красногорск- утоплен Дискавери, вчера доставали.
UPD2:
Важное уточнение - в месте провала (поворот) лед был протерт спортивными (очень агрессивными) шипами мицух, до толщины 10-15 см.
Надо было организаторам в таких местах делать лунки, чтоб вода заполонила ямки и компенсировала износ. А лучше было б поливать всю трассу водой, как это делают на ледовых переправах.
по моим замерам лед был годным - 20-25 см.
во многих исотчниках пишут:
5 см - человек
15 см легковушка
25 см внедорожник
наиболее простым и доступным является метод, предложенный М. М. Коруновым:
Р = h2 / 100,
где Р - максимальный вес в тоннах, который может выдержать данный ледяной покров, h - толщина льда в сантиметрах, но не менее 20-25 см.
http://autobratstvo.ru/post/tolschina-lda-i-ves/