Создание МеготруЪ для труЪ-блэка
В качестве основы была взята электрогитара Аэлита 2 1986го года выпуска:
Поскольку оригинал выдавал чудовищный шум с одной неработающей катушкой, оправдывая все байки о низком качестве - было принято решение о радикальном апгрейде и проведении технологического эксперимента достижения максимальной мощности.
Для повышения мощности сигнала чтобы подавить шум было спроектировано максимально возможное число звучков, помещающееся на накладке, равное 8. Для максимизации сигнала и максимального экранирования специально была разработана особая конструкция звучков: одна катушка с текстолитовыми крышками, одна крышка металлизована для контакта и экранирования, в катушке 6 цилиндрических железо-неодим-борных магнитов 4*10 мм, проволка - технически максимально допустимая тонкая - 0,06мм в случае с нашей системой намотки. Конструкция звукоснимателя была разработана по типу хамбакера: 4 пары катушек обратного подключения и полярности, в результате 4 последовательных хамбакера - квадрохамб. Изготовление самой важной системы для электрогитары - системы звукоснимателей является самой сложной и трудноавтоматизированной задачей.
Сначала были найдены Fe-Ne-B магниты:
Напряжённость магнитного поля которых поражала, да и вызывала технические трудности работы.
Затем были выполнены под заказ крышки катушек - 16 пластин 20*80*1мм, половина металлизована с одной стороны
Обратили внимание, что даты крышек гораздо раньше, чем магнитов? Проектирование и заказ крышек были выполнены гораздо раньше, чем удалось найти магниты)
Затем самое сложное - намотка 8 катушек тонкой проволоки... ужасно муторное и противное занятие. Из-за громадной напряжённости поля клеить было вообще невозможно, куча катушек стати кривые, т.к. не удалось разработать нормальной системы склеивания
В общем после длительной и малоэффективной работы удалось собрать все 8 каркасов, очень ценных деталек -- для гарантий было много раз всё пропитано полиакрилонитриловым супер-клеем и выдержано двое суток:
Для обеспечения контакта с проволокой металлизованая часть была залужена. И для закрепления проволоки с другого конца были просверлены дырки. В общем не обошлось без сбоев.
Но всё-же самым адовым был процесс намотки. Пришлось специально разрабатывать и собирать малоинерционный прибор с минимальным трением на основе видеомагнитофона (by [JCD]):
После суток насилия над мозгом таки-удалось намотать все 8 катушек) С одного конца проволока припаивалась к залуженому основанию, затем наматывалась и продевалась через отверстие в верхнем углу, причём мой проект закрепления контакта в нём полностью зафейлился. При сборке всей системы воедино катушки пришлось проклеивать ПВА и изолентой. К контактам были припаяны большие провода разных цветов, как оказалось, хреново распределённых по эргономике:
Итак, квадрохамб был создан, сопротивление катушек - от 3 до 7 кОм. Далее собиралась накладка: собиралась она из двустороннего металлизованного листа гетинакса для обеспечения максимального экранирования:
Гетинакс, как оказалось пилится очень трудно, если нет станка( В общем была воспроизведена форма старой накладки:
Дополнительная платформа для квадрохамба была сделана тоже из пластика от видеомагнитофона.
Внутри весь корпус для защиты от наводок был полностью закрыт 0,3мм алюминиевой фольгой, "самолётной обшивкой":
В накладке были просверлены дырки для проводов квадрохамба и системы управления коммутационной схемой (куда я её дел??....) катушек, а затем собственно собрана сама коммутационная схема, которая разрабатывалась отдельно:
Собранный агрегат нужен для произвольного включения/выключения комбинаций катушек + регулирования громкости до произвольной величины каждой катушки - но оказалось что 200кОм это всё-таки много. Установленный квадрохамб был укреплён бортиками из жести и заэкранирован "самолётной обшивкой":
Получился в результате мега-адовый прибор, выдающий стационарно вблизи щипка 300мВ, перегружая КДшку-усилитель, а замерить сколько он выдаёт в импульсе - вообще не удалось, хотя это только полный 8катушечный режим -- в котором глухой и размытый звук. Прибор опроверг эфемерные теории о том, что АЧХ катушки нелинейна от числа витков и что от параметров катушки сильно зависит собственно субъективное качество звука, т.к. всё вышеперечисленное противоречит законом Ома и Фарадея. Но звук хоть и стал громче и без шума - принципиально он ничем не отличался, т.е. это нисколько не помогло этому говноиструменту, чуду советских инженеров. В дальнейшем слой фольги с внешней части катушек был снят за неудобствами (вообще пришлось дико поднять струны, из-за чего невозможно было играть выше 14го лада) и шума это не прибавило.
Короче МеготруЪ полностью оправдало своё название, позволило одному человеку ( [JCD] ) наконец поиграть на электрогитаре, продолжило существование MFYD и.. также было демонтировано, сейчас оно в работе до МеготруЪ 3.0 , т.к. мой проект был радикально новой версией попыток апгрейда исходной Аэлиты 2 всё того-же товарища [JCD].