Второй день, как пела А.П. :«Серый дождь стеной». То затихает, то громко плачет.
А плакать есть о чём.
Беслан... 17 лет...
Дети Беслана - вечная рана.
В бывшем спортзале люди в слезах.
Слишком уж рано, дети Беслана,
От пап и от мам вы ушли в небеса.
Розовый Мишка, розы и книжка,
Как нам смирится с этой бедой?
К милым дочуркам, к милым сынишкам
Папы и мамы приходят с водой.
Ах, не напрасно осень ненастна!
Ах, не напрасно льются дожди.
Слезы участья - горю причастье,
Деткам несчастным - глоточек воды.
Дети Беслана - фото с экрана.
Стали родными ваши глаза.
Видно по плану, Божьему плану
От пап и от мам вы ушли в небеса.
Сергей Феденков В БЕСЛАНЕ ТОЙ НОЧЬЮ ХРИСТОС ВОСКРЕС!..
17 лет назад всю страну облетели слова Саши Погребова, которые он крикнул чеченскому бандиту в лицо: "Христос Воскрес!" и первым выпрыгнул в окно осаждённой боевиками школы.
Он вывел почти сотню ребятишек.
Потрясению взрослых людей не было предела, когда среди взрывов и выстрелов той страшной бойни, из разбитого окна выскочил окровавленный мальчишка, а за ним вдруг повалили девочки в разодранных окровавленных, грязных платьях, малыши в трусиках, все в крови, своей и чужой, в пыли и пороховой гари.
Там, откуда бежали дети, рвалось и ухало, свистели пули.
Боевики не ожидали такого поступка от запуганных насмерть детей, которые, до сих пор, безпрекословно, все сидели по углам, сбившись в хаотичные кучки и трясясь от страха. И вдруг, рванули, как по команде, за одним мальчишкой!
На счастье, в переулке дежурила "Скорая", на которую бежавшие дети налетели. Сашку подхватили на руки, он стал первым пациентом у врачей в этом кошмарном дне.
Дети бежали один за другим, мужчины бросались к своим автомобилям - везти детей в больницы.
А Сашка лежал лицом вниз на носилках и еле слышно, дрожавшим голосом, рассказывал врачам, время от времени переводя дыхание и глотая слёзы, что с ними произошло:
- Боевики над нами издевались, били нас, пинали берцами. Воды не было, и мы все пили мочу. Мы все раздетые сидели, они разрывали на нас одежду, даже на девочках, и один террорист увидел у меня крестик на шее. Он начал тыкать стволом автомата в мою грудь и потребовал: "Молись перед смертью своему Богу, неверный!". И сорвал крестик с шеи.
Мне было очень страшно! Я не хотел умирать! Я не знал как молиться! Про Бога я знал только два слова. И я закричал: "Христос Воскрес!" И бросился в открытое окно, не знаю, как это получилось.
Два слова:"Христос Воскрес!", выкрикнутые в отчаянии одним мальчиком, спасли в тот день сотню жизней.
Для меня с тех пор 1 сентября - это не только день печали, но и как бы пафосно не звучало, день мирного неба над головой и день памяти о том, как мир хрупок.
Сентябрь месяц, первое число…
"Нам всем сегодня оправданья нет
за то, что на земле такое можно".
Евгений Евтушенко #осеньосень