Я вернулась!

Oct 09, 2012 20:35

На прошлой неделе вернулись домой из Парижа. Для меня это был целый месяц беззаботных каникул, поездок и перелетов... Как прекрасно было распрощаться со старой работой, как с дурным сном, и отдыхать по полной программе, бездумно, как Пятачок, который "до пятницы абсолютно свободен". А потому, что то, что позади - полностью позади, а то что впереди - покрыто мраком полной неизвестности, но сулит что-то новое, интересное, и, безусловно, светлое :)




Светлое будущее началось прямо через день после приезда. Оно, конечно, сразу стремится затянуть меня безвозвратно, но я борюсь, осознавая, что если фотографии и воспоминания о моих/наших приключениях останутся пылиться на карточке фотоаппарата и в моем маленьком чердачке, то ни предки, ни потомки, ни, тем более, поклонники меня не простят.


Проблема в том, что такие темы как Родина и Париж нуждаются в особых подходах... Воспевать родные пенаты можно только за любовь родных и близких. Критиковать родной город - скучно и тоскливо до зевоты. Киев мною уже воспет... А что до Парижа - это все равно что писать про любовь: уже все придумали, увидели, запечатлели и об-ахали до нас; что бы такое еще придумать, чтобы было оригинально-то? Я думаю, есть смысл просто поделиться какими-то впечатлениями, пока они еще не улетучились, не растворились в суете. Они сейчас суетливо мельтешат как бесноватые летучие мыши на моем чердачке - попробуй поймай их всех одну за одной.
Вот и первое впечатление. Перед отлетом в JFK какой-то самолет аэрофлота куда-то уже-таки вылетает. Пассажиров таких-то и сяких-то с махровыми советскими фамилиями неоднократно зазывали на посадку как на английском так и на русском языке. В конце-концов, американская тетенька объявляет, что посадка на рейс окончательно и бесповоротно закрыта. На безупречном московском ей обиженно вторит другая: "Граждане пассажиры, посадка на рейс такой-то сякой-то закончена. Пассажиры не явившиеся на посадку к полету допущены не будут..." Представляю, как расстроились пассажиры, не явившиеся на посадку - они-то все равно рассчитывали полететь, просто не хотели прям в самолете. В общем, путешествие началось с улыбки, и даже гадкий Шарль Де Голль, при пересадке в котором застрял мой чемодан, не омрачил ожидания чудесного. Даже стюард ЭйрФранс, без улыбки наливший мне шампанского в пластиковый стаканчик, меня не расстроил. И вежливый мальчик в Шереметьево, объяснивший мне непростую судьбу моего чемодана, порадовал своей вежливостью. Не огорчило даже то, что меня заставили описать ввезенное имущество в четырех экземплярах и обозвать всю свою одежду "поношенной". Порадовало то, что мне обещали, что заблудившийся чемодан прилетит в мой родной город раньше моего приземления и будет ждать меня там в камере хранения аэропорта, которая работает каждый день без выходных с 6 утра до 12 ночи. И не важно, что чемодан я получила только через два дня, а тетенька в местном аэропорту сказала мне, как дэбилу, что камера хранения вполне могла бы работать в такие часы, но к сожалению, ее просто вообще нет. И не было, и не будет. Но все-таки тетенька согласилась со мной, что это совершенно не моя вина, что чемодан задержался. Более того, она на все сто процентов согласна была, что по-идее чемодан должен быть доставлен мне на дом. Но, сказала она мне, со службой доставки в аэропорту точно такая же беда, как с камерой хранения. Ее нет. А вот если бы была, то они бы всенепременно доставили бы. Но самое главное, что чемодан все-таки нашелся. И все со мной были вежливы. А из Шереметьево мне даже позвонили и сказали, что мой чемодан уже летит из Домодедово. Вот. Я считаю, это хорошо.
Из удивительного. В Москве, кажется, каждый второй ресторан - японский. Суши-бары, в основном. Это потрясающе для страны, в которой незамороженной морской рыбы не достать и в портовых городах (по сведениям коренных жителей), а тем более для района, находящегося в глубине континента... А еще много сетевых американских ресторанов, названия которых не переведены, но написаны русскими буквами. И если Чилиз или Старбакс смотрятся еще ничего, то вот Т.Ж.И. Фрайдейз меня по-настоящему насмешил. Макдональдс - самый настоящий популярный ресторан. В фудкорте большого мола, при наличии многочисленной разнообразной еды по примерно однинаковой цене, было пусто, если не считать толпы народа у прилавка Макдональдса.
Из нейтрального. Уже давно не была в России, поэтому забыла, и снова так бросилось в глаза: тяжелый макияж рядовой девушки/женщины в утренней маршрутке. То, что обычно называют "вечерним" макияжем: тональный крем, пудра, стрелки, темные и яркие тени, ярко-розовые, коралловые, лиловые губы... По-моему, так было и раньше, потому что это сейчас я могу выскочить из дома вообще без макияжа, если опаздываю на работу, и знать, что в свои тридцать с небольшим выгляжу вполне свежей и яркой. А в университетские времена в России, то есть когда мне было в районе 20, без накрашенных ресниц и губ я бы из дома не вышла. Вот так свежим взглядом смотрела, и просто бросалось в глаза, что не только большинство женщин тяжелый макияж старит, особенно девчонок, но и редко кто обладает искусством хорошо его накладывать, да и денег на хорошую косметику мало у кого хватает...
Из возмутительного :). Машины. Это нормально - припарковаться на газоне, тротуаре, детской площадке... Да вообще выйти из машины где бог на душу послал и просто уйти. А потому, что ничего за это не будет. Можно ездить по Манхэттану и материться от количества машин, наглых таксистов, перегороженных ремонтируемых улиц, но в неукоснительности порядка припаркованных автомобилей сомневаться не приходится: придирчивость парковочных патрулей и величины штрафов заставят даже нахального прожигателя папиных денежек припарковать машину подальше от пожарного гидранта.
Из грустного. Воздух. Прогулка вдоль дороги и поездка в маршрутке ощущается как лежание под выхлопной трубой. А я еще возмущалась, на кой черт в Калифорнии каждые два года каждая машина должна проходить смог тест. А вот, наверное, чтобы так не было. Но и это не все. Почти во всех кафе и ресторанах можно курить. Иногда помещение делят на курящую и некурящую половины, что может и уменьшает количества дыма в одной половине, но никак не убирает запах, который перекрывает аромат еды или кофе. Забегая вперед, скажу, что в Европе, насколько я могу судить, курят не меньше, а может и больше, чем в России и Украине. Нет такой активной пропаганды и негативного настроя общества в целом, как в Штатах. Я, в общем, не поборница крестовых походов против людей, которые готовы принять риск; в конце-концов не запрещают же мотоциклистам ездить на хайвэе, хотя большое их количество гибнет на дорогах и создает опасность для других, или альпинистам лазить по скалам... Это наше личное дело как именно мы выбираем рисковать собственной жизнью и здоровьем. Но раньше я не задумывалась о том, насколько чужая привычка вторгается на мою территорию, мешает мне наслаждаться запахами и вкусами. Поэтому я приветствую разумные компромиссы в виде отдельной изолированной территории в общественных местах. А еще я слышала на днях о другом хорошем разрешении этой ситуации. Оказывается в казино, где поощряются, естетвенно, все человеческие страсти и пороки, курение также разрешено везде, лишь бы человека ничто не отрывало от методичной передачи денег в руки владельца, воздух активно затягивается в фильтры, где он не только фильтруется, но и обогащается кислородом. Очевидцы утверждают, что даже курящий в паре шагов человек не является сильно раздражающим фактором.
Ну вот и все, что я хочу рассказать о своих впечатлениях о поездке домой. Итак получилось больше, чем я собиралась. Проведя несколько дней в Киеве, мы благополучно, уравновесив полегчавшие сумки потяжелевшими на домашних разносолах и прочих киевских тортах пузцами, отправились в Швейцарию к друзьям. О чем и будет следующая серия.

events, about me, travel

Previous post Next post
Up