Очевидно, что никакими тремя днями бои в Курской области не ограничатся.
Принципиально это в судьбе Герасимова (и Шойгу) ничего не изменит. Война никогда не идет по плану, но, что называется, не до такой же степени.
Но прорыв хохлов в Курскую область не лежит исключительно в военной плоскости. Если нет резервов, создать их из воздуха не смог бы и маршал Жуков. А резервов нет, потому что было принято решение не повторять экспериментов с частичной мобилизацией.
Сугубо политическое решение задает очень тяжелую рамку для принятия решений военных.
Это - правильно. Война ведется для достижения именно политических целей. А если цена достижения цели становится в процессе неподъемной, тогда ну его нафиг.
Но и наш противник ведет войну совсем не по причине того, что у него от "русофобии" изжога. На самом деле тут вообще ничего личного.
Запад не готов отступить. Цена войны для него высока, но цена поражения пока что еще выше. Поэтому, 6 августа они просто резко поменяли стратегию. Хохлы будут пытаться расширять "территорию войны" у нас дома.
То, что хорошо показало себя в Белгородской области, будет переноситься ими на остальные приграничные области РФ. На "территории войны" останавливается экономическая и вообще нормальная жизнь, она превращается в обузу, она генерирует исключительно беженцев и нестабильность. Это то, что происходит с процветавшим когда-то Белгородом. А теперь должно происходить с Курском и Брянском.
Набеги, рейды, обстрелы. Никакая это не маневренная война. Опыт генерала Гудериана был совсем про другое. Хохлы действуют как кочевники, а не немцы.
Наши начальники не любят менять разработанный, апробированный и уже ставший привычным план, но вариантов, кажется, - нет.
Мобилизационные планы снова легли на стол большим руководителям и, предполагаю, Совет безопасности будет обсуждать их в ближайшие недели неоднократно.
Что решат, Бог весть. Но вывод войны на новый уровень базово предполагает именно большую мобилизацию - от 500 до 800 тысяч человек в течение года.
Это очень много. Это потребует пересмотра бюджета, экономической политики, полной перестройки внутриполитической системы и много чего еще.