Авиадвигатель НК-93, разработанный СНТК им. Н.Д. Кузнецова, за последние три года приобрёл славу скандального и необъяснимого явления. С одной стороны - совершенно РЕАЛЬНАЯ ИННОВАЦИЯ, единственная за годы "перестройки" во всём авиа-двигателестроении РФ (мощный, экономичный, малошумный, какого нет на Западе). Казалось бы, подведи под него небольшие инвестиции, вот и будет долгожданная, по Медведеву, инновация для магистральных самолётов, опережающая Запад. С другой стороны - совершенно непонятное ТОРМОЖЕНИЕ даже после того, как с президента Путина в 2008 году удалось "сорвать добро" на проведение лётных испытаний.
Главный тормоз - министр финансов Кудрин. Если и давал деньги, то в самом конце года, а в январе забирал как неосвоенные в течение года (то же, кстати, и с вертолётами К-50 и К-52). И в Минпромторговле (Христенко) и в Оборонпроме (Реус) и в новом руководстве объединённого на бумаге "Моторостроителя" с СНТК (Никитин) - полное торможение. Говорят, что нет для него самолёта, хотя есть ИЛ-96-400 и, как вариант, - "Руслан". Но ИЛ-96-400 Христенко объявил неэкономичным (из-за двигателя ПС-90) и поэтому его не делают. Хотя вот именно он экономичный, но с авиадвигателем НК-93. А самое главное - душат СНКТ. Его руководитель Никитин не заключает договоры (при обилии возможностей), сокращает в 2-5 раз рабочих и служащих, говоря на словах, что он борется за возрождение предприятия, одновременно ругая его. А ведь СНТК разрабатывал двигатели для всей нашей стратегической авиации: ТУ-95, ТУ-22МЗ, ТУ-160 и для других самолётов: ИЛ-62, ТУ-154, ТУ-144.
И в итоге: правительство заключило договоры с Боингом и Эрбасом на закупку у них СОТЕН самолётов, а инновационный авиадвигатель НК-93 "содрали" с летающей лаборатории в ЛИИ им. Громова и завезли на склад разваливаемого СНТК.
Версия: в правительственных кругах со времён Ельцина сложилась хищническая группа, занимающаяся, в первую очередь, продажей "изюминок оборонки" зарубежным дельцам для личного обогащения на "откатах". И кто-то из верхов в этой правительственной группе присмотрел очередную "изюминку" для продажи Западу, ибо "товар" заведомо ЛИКВИДНЫЙ. Технические данные двигателя НК-93 тому подтверждение. Да и вся история СНТК тому порукой. Кто-то "положил глаз" на СНТК, чтобы его продать за рубеж, причём настолько высокопоставленный, что все робеют.
На самом деле: в 1997 году Чубайс в роли заместителя премьер-министра озвучил своё видение проблемы "оборонки": у нас 1700 предприятий, а нужно (по его прикидкам) только 600. Остальные надо приватизировать и распродать. Ещё раньше он внедрил в правительство кучу американских советников, которые взяли на учёт всё новьё из нашей "оборонки" и быстренько купили то, что считали "изумрудами". Например, НИИ "Углерода", пытались захватить производителей титановой продукции АВИСМУ (титановая губка) и ВСМПО. Но там директор Тетюхин отстоял себе и стране оба предприятия. (Сегодня демонстрируемый в Фарнборо «Боинг-787» более чем на 50% состоит из углепластика, а все титановые узлы куплены у ВСМПО).
Почему наши чиновники легко продают ценнейшие предприятия (ещё недавно общенародные !) можно понять на примере шоколадной фабрики "Россия".
В начале 90-х годов губернатор Титов взял и зачем-то продал рентабельную, не так давно построенную фабрику российской значимости швейцарской "Нестле". Как только начинаются непонятные и неадекватные действия руководителя, так ищи частный интерес - учил В.И. Ленин. Тогда самарцам было непонятно новомодное рыночное веяние, а сейчас, вероятно, уже никто не сомневается, что был хороший откат, а по сути ВЗЯТКА от "Нестле" порядка миллиона долларов ему на счёт. Ещё недавно был Титов инженеришка, а стал собственником капитала, т.е. стал получать, кроме зарплаты, ещё и НЕТРУДОВОЙ ДОХОД, процент на появившийся капитал. А позднее появился банк "Солидарность" во главе с сыном Константина Алексеевича. Так что всё просто, понятно и вроде бы даже законно, согласно государственному курсу формирования класса собственников. Но это так, для примера.
После Примакова вскоре премьером стал Путин. Новая генерация управленцев-питерцев, деморализованных в отношении советской общенародной собственности, тоже не собиралась с ней церемониться. Каждый мечтал сделаться собственником капитала. Они почувствовали себя обделёнными: всякие березовские, ходорковские, абрамовичи и гусинские позахватывали и пораспродали всё, на чём можно было поживиться. Началась борьба за передел собственности. В первую очередь за энергоносители. Кто-то оказался в тюрьме, кто-то за границей. Но нас интересует "оборонка".
При Ельцине оборонные заказы были сорваны, денег в 1995-96 годах не платили. Люди с оборонных предприятий стали уходить кто куда. Безработица. Предприятия чахли, оставались лишь начальство, пенсионеры да патриоты советской оборонки. Они ходили на работу, не получая начислявшуюся зарплату, ибо Минфин не давал денег на предприятия. Бастовать было нельзя, ибо подорвёшь и без того чахнущую оборонку. Кормились с огородов. Все ждали, что с Путиным вопросы оборонки решатся положительно.
Что же оказалось в итоге? Кризис 2008-09 годов показал, что"король-то голый". Имея 10 лет хорошие доходы от нефтепродуктов при высоких ценах на нефть (по словам Кудрина, теперь таких льготных условий лет 50 не будет), Путин не вкладывал их в производство, оборонные заказы ОКБ и заводам не открывал, а только ездил на экскурсии по более или менее успешным оборонным предприятиям с телевидением, чтобы все думали, что это он обеспечивает им успех. А они выкручивались без государственных денег из последних физических и умственных сил. Так НА ДЕЛЕ шло выполнение ПЛАНА ЧУБАЙСА Путиным.
Почему? Потому, что он - деморализованный либералами руководитель. Ему наплевать на общенародное. Он сам ни в коем случае не хочет организовывать производство - эту основу жизни всякого человеческого общества. Он ждёт, когда появятся эффективные частные собственники и принесут ему в клювике сделанную на их предприятиях выдающуюся продукцию, а он их похвалит. А вот не частным собственникам, например, главному конструктору знаменитого КБП Шипунову он давать заказы не хочет - пусть сам выживает, зарабатывая торговлей оружием за рубеж. (Этот сюжет был показан по центральному телевидению.)
Медведев недавно выдал тайну глупых надежд этих либералов свободы торговли и невмешательства государства: если цены на нефть достигнут не 76, а, например,176 долларов за бочку - это будет смерть для нашей теперешней экономики - все будут только сосать деньги с нефтяной трубы и никакой модернизации, диверсификации и инновации от собственников не дождёшься. Для советских руководителей государства даровые деньги за нефть были бы благом: бери даровые деньги да вкладывай в науку, в новые отрасли и разработки. А для наших деморализованных управленцев (лень впереди них) - нельзя государству и госчиновнику заниматься производством - ТАБУ! Хотя бы почитали знаменитого американского экономиста XX века Кейнса о необходимости госрегулирования. Нет, надо ждать эффективных частных собственников, хотя бы из заграницы. Вот Путин и ждал 10 лет, а на даровые нефтедоллары потихоньку обогащался вместе с приближёнными (спортсмену нужна победа). Отсюда и неопровергнутые им слухи о 44 млрд. долларов собственности, сколоченной за 10 лет. Таким вот образом им в 1999-2008 годах к концу президентства оставлены были Медведеву и стране эти разваленные, с устаревшей техникой, неремонтированные в течение 20 лет предприятия оборонки. Так они морили их голодом без заказов и наблюдали, кто из них как выживет. Затем начались рейдерские захваты удешевившихся НИИ и заводов. В Самаре уничтожили и распродали (что можно) КИНАП, 4-й ГПЗ, ЗИМ, ВИАМ, а все остальные влачат полудохлое существование на энтузиазме старых кадров. Но есть среди них, если и не "изумруды", то "изюминки". Когда их достаточно обесценят финансовой голодовкой, вот тогда их легче продать зарубежному собственнику, потому что дешевле будут стоить и дешевле тому купить.
Когда Путин стал президентом, его друг С.Б. Иванов был назначен министром обороны. Он написал оборонную доктрину, на её основе был составлен план перевооружения армии и ВМФ РФ до 2008 года. То есть к 2008 году армия должна была быть оснащена и ИЛ-96-400, и К-50, К-52 ,и СУ-30, Т-90 и т.д. Надо было начинать, по сути, сразу, с 2001 года, но денег было маловато после березовских и ельциных. К 2004 году деньги были накоплены. Но вот тут и обнажилась морда хищной группировки в правительстве. Вместо того чтобы дать оборонные заказы изголодавшимся предприятиям, её члены продолжали банкротить предприятия, денег Кудрин не давал, а создали Стабфонд и (вместе с золотовалютным запасом РФ?) переправили все наши деньги в американские банки (т.е. вложили средства в американскую промышленность, а не в нашу). Для чего? Чтобы удешевить покупку более или менее выживших предприятий именно американцами, ибо они за хранение наших денег получили хороший процент. А при продаже заводов и НИИ на откатах (взятках) стать самим крупными капиталистами-собственниками. Вот и весь замысел. Конечно же, и в роли спасительной заначки при кризисе эти деньги пригодились, но производство (основа!) как гнило, так и гниёт.
Никакая "Алкоа" не смогла бы купить наш СМЗ ("Металлург") со всей его инфраструктурой (ДК Металлургов, "Октябрь", общежития, поликлинику, стационар, стадион на 80 тысяч зрителей, бассейн, 2 спорткорпуса, профилакторий, великолепные детсады, турбазы, подсобное хозяйство, фабрика-кухня и т.д.). Вот поэтому СМЗ от безденежья вынужден был распродать свою инфраструктуру, а его собственник О. Дерипаска, прознав о намерениях этой хищнической группировки, решил избавиться от "Металлурга", скупил акции и весной 2004 года попытался продать завод американской "Алкоа". Федеральная антимонопольная служба (Артемьев) должна была решить дело окончательно. Коллектив завода, самарцы были против продажи, дело затянулось до декабря 2004 года. Всё это время как бес крутился Греф (Минэкономразвития), лоббируя продажу. Коптев, ответственный у Христенко за оборонку, не возражал и не сопротивлялся. И вот 30 или 31 декабря 2004 года не Артемьев, а его заместитель А. Цыганов разрешил сделку.
Мог ли один ГРЕФ пробить сопротивление сделке, не получив разрешения Путина? Нет, и вот почему. Вопрос продажи американцам СМЗ и БКМПО - 2-х крупнейших заводов, основы алюминиевой (а значит, и авиационной) промышленности СССР - есть вопрос стратегической безопасности страны. Кроме этого, он был поднят в Госдуме A.M. Макашовым, в адрес президента и в Совет безопасности ушли многие письма против продажи, часть из них была опубликована в открытой печати.
Как же так? Они же срывали программу перевооружения армии к 2008 году!? Очень просто. Сверху приказали написать новую, уже до 2010 года. Затем до 2015 года, а последние 1,5 года - до 2020 года, но на 80%. А что это значит? Что не все предприятия с "изюминками" заморили достаточно до продажи. Морим (как СНТК сейчас) вместо помощи и будем морить. А найдём покупателя - продадим. Если не для производства, скажем, "Пратт и Уитни", то кому угодно - прекрасный берег Волги, курортная местность и вся готовая инфраструктура - электроэнергия, газ, вода, дома, дороги и. т.д. - и аэропорт рядом.
А чтобы зарубежный покупатель легче согласился купить удешевлённое до минимум-миниморума предприятие, Кудрин переведёт русские деньги с нефти в указанный фирмой банк и на проценты с наших же денег потенциальный покупатель купит наше предприятие практически задаром, как "Металлург" с БКМПО. Только дайте нам, 3-4 человекам, оговоренный ОТКАТ от сделки. И всё будет хорошо, все будут довольны. Такая вот ГИПОТЕЗА.
Вот так на примерах СНТК и "Металлурга" проявились некоторые физиономии из этой хищнической группы в руководящих кругах: Кудрин, Греф, Путин, Чубайс, Христенко, Коптев, А. Реус, Н. Никитин.
Вот ещё примеры позорного "зарабатывания" на "изюминках" российской "оборонки". Из доклада Л.Г. Ивашова на Всероссий-ском офицерском собрании 21 февраля 2009 года стало известно, что Путин "передал" новейшую разработку российских учёных-ядерщиков: с самолёта "Руслан" фиксируются все объекты с ядерными компонентами у потенциального противника, и с этого же "Руслана" с помощью малогабаритных ускорителей, соединенных с ядерным бортовым реактором, можно их целенаправленно и быстро испортить пучками нейтронов, оставив за 2-3 часа США без ядерного оружия. "Передал" как бы для борьбы с международным терроризмом. Теперь уже и по нам американцы могут применить это изобретение, ибо в США его реализуют, а у нас не выделяют на это деньги.
Во французском документальном фильме "Курск - подводная лодка в мутной воде" Путина "заложил" американский разведчик Поуп, необьяснимо отпущенный им из нашей тюрьмы, куда был посажен на 20 лет за шпионаж по подводной торпеде-ракете "Шквал". Таких ни у кого на Западе не было (2 тонны весом, идёт под водой со скоростью пули). Поуп сказал, что Путин вскоре после гибели "Курска" на учениях, где должны были продемонстрировать эту ракету китайцам, сам, единолично, не афишируя, поехал в Канаду и там молчком ПРОДАЛ "Шквал" якобы канадцам (на деле США). Понятно, такая сделка стала бы невозможной, если бы предали гласности факт скандального торпедирования "Курска" американской подлодкой "Мемфис" (в борту носовой части была дыра, чётко соответствующая размерам боеголовки из обеднённого урана американской торпеды МК-48). А если бы хоть один из "Курска" спасся и выжил?
В обоих случаях люди годами трудились, изобретали для страны, а кто-то продал их труд и хапнул деньги, оставив и страну, и изобретателей "с носом". И так с любым изобретением может случиться. Какие уж тут инновации!
Путин продолжает с телевидением ездить по предприятиям, по съездам байкеров, рекламировать "Калину" и самого себя, получая за это деньги. Кудрин по-прежнему не даёт денег из уже выделенных бюджетом на инновационную деятельность. Главное для них - выборы 2012 года. Мы не предприниматели, мы рантье, нам не инновации с диверсификацией, а КОНСЕРВАЦИЯ теперешнего состояния нужна. А Медведев, мол, поболтает да уйдёт, и всё будет в порядке. А вас мы успокоим повышением пенсий, обещаниями через телевизор и ОМОНом.
В.И. Ленин называл такие порядки: "управлять, грабя, и грабить, управляя".
Генпрокурору писать об этом бессмысленно, а вот член комитета ГД по безопасности В.И. Илюхин должен заинтересоваться.
Васильев
Источник: svoim.info