Люблю смотреть на фотографии самолетов. По уровню приятности ни сколько не уступает эротике.
Вот, небольшая подборочка из моей коллекции. Натаскано с нескольких сайтов, они указаны на фотках, так что все права указаны.
Ил-62М. Флагман советской дальней авиации. Очень надежная машина, поэтому является президентским бортом в нескольких странах, в т.ч. самолет на фото. Самолет редкой схемы, с двумя парами двигателей в хвосте. Кроме Ил-62 такую схему имеет английский Викерс, однако он вышел позднее, имеет немного другие габариты и в дальнейших модификациях копировал элементы Ил-62, например оригинальные крылья с зубом на передней кромке. Поэтому оригинальность Ила не оспоривалась, в отличие от других советских самолетов, которые, по мнение некоторых потреотоф, являются копиями иностранных самолетов.
Ил-62М.
Ил-96. Дальнемагистральный самолет большой грузоподъемности. Очень редкая птица. Родился в неудачное время распада СССР. Сейчас начинают производить его грузовую модификацию Ил-96-400Т, эта ниша более-менее свободна. А в пассажирской всё занято аэрбасобоинговой мафией, без ножа не залезешь, без шуток.
Ил-96.
Ил-96.
Кабина Ил-96. Немного уже устарела, но все-же неплохо. Для сравнения, на следующем фото кабина последней модели Боинга-747.
Из фоток видно, что основная проблема нашего авиапрома - отсутствие овчины на сиденьях пилотов. Шучу. Точнее, хочу сказать, что нашему авиапрому нехватает пиара, пробивного маркетинга, лобби и т.п. Говорят, что тех, кто всем этим должен заниматься давно купили аэробусобоинги и теперь сколько-бы ни бились наши авиастроители, покупать будут все-равно аэрбасобоинги. Откат уже взяли, надо отрабатывать, не девочки.
Кстати, вот еще одна кабина. Это кабина Сухого Суперджета. В отличие от Ил-96 или Ту-204 эта кабина полностью импортного изготовления, так что мало чем отличается от Боинга. Все кнопки, рычажки и надписи на английском, как и положено правельному самолету.
А вот кабина Ту-204СМ. Российская авионика (вроде бы). У Туполева интересные штурвалы на самолетах, и кстати, овчина на сиденьях присутствует. :) Туполев, все-таки, фирмА.
Ту-214-ОН.
Самый рабочий Туполев - Ту-154.
Пропустил фотку. Ещё один ракурс Ту-214 ОН "Открытое небо". Это гражданский самолет-разведчик. Он будет летать на миром и в интересах ООН и фотографировать всякие военные объекты, которые надо разоружать и т.п. Оснащен камерами, сенсорами всякими, дозиметрами и т.п.
Самолеты КБ Антонова. На переднем плане Ан-70, затем идет Ан-225 "Мрия" и Ан-124 "Руслан". Кстати, подумал, не плохо было бы имя дать самолету АН-70. Его одноклассники, и даже клоны, все с именами.
Ан-74, частный. Хорош тем, что может взлетать и садиться на очень ограниченном пространстве, хоть на пляже. Имеет оригинальную конструкцию, с двигателями над крылом. Аналогичную конструкцию имел только один экспериментальный Боинг, не пошедший в серию. Здесь и там отрабатывалась идея повышения подъемной силы за счет обдувания крыла струями воздуха из турбин, эффект Коанда.
Ан-148. Гражданская машина. Двигатели снизу, удобнее обслуживать. Шасси маленькие, вместительность больше.
Ан-22 "Антей", самый большой турбовинтовой самолет.
Ильюшин Ил-76 ТД-90ВД. Приставка "90ВД" означает, что это модель с новыми двигателями ПС-90. Их сразу видно. Они короче, не так "улетают" вперед, еще они немного толще и у них сзади нет выступов реверса. Новые движки мощнее, а главное меньше шумят, поэтому 76-м разрешили летать в Европу. Снимок над Германией.