Мировой рынок пассажирских электромобилей и гибридных аккумуляторов расширился на 40% в 2023 году

Mar 15, 2024 12:44





Суммарная мощность аккумуляторов достигла примерно 690 гигаватт-часов.

Мировой рынок аккумуляторов для легковых электромобилей (BEV, PHEV, HEV) продолжал быстро расширяться в 2023 году, частично благодаря рекордным продажам автомобилей, а частично из-за увеличения средней емкости аккумуляторов.

По данным компании Adamas Intelligence , в 2023 году во всех недавно проданных пассажирских электромобилях по всему миру на дорогах по всему миру было задействовано около 689,2 гигаватт-часов (ГВтч) аккумуляторов. По оценкам компании, это примерно на 40% больше, чем год назад.

Напомним, что регистрации пассажирских подключаемых электромобилей увеличились в 2023 году на 35% по сравнению с прошлым годом и составили почти 13,7 млн ​​единиц . На полностью электрические автомобили приходится самая высокая доля использования аккумуляторов, за ними следуют подключаемые гибриды.



Неперезаряжаемые гибриды также вносят свой вклад в общее количество, но в меньшей степени, поскольку их аккумуляторные блоки обычно относительно малы.

Мы не ожидаем замедления темпов роста рынка аккумуляторов, а скорее продолжения его роста к более высоким рекордам. Однако нет уверенности, что в этом году мы увидим уровень в 1 тераватт-час (ТВт-ч) (1000 ГВт-ч).

Емкость аккумуляторов, развернутых на дорогах по всему миру (вновь проданные пассажирские электромобили):


Adamas Intelligence также отметила, что только объем 2023 года составляет 37% всей когда-либо развернутой емкости батарей. 690 ГВтч в 2023 году - это больше, чем объем, введенный в эксплуатацию за восемь лет, с 2014 по 2021 год вместе взятые.

Лучшие бренды

В то время как около 200 брендов внесли свой вклад в общий результат, только 16 удалось превысить 10 ГВтч, а двум - Tesla и BYD - удалось превысить 100 ГВтч.

Согласно отчету, Tesla установила 132,1 ГВтч батарей, что на 37% больше, чем год назад. BYD достиг 101,6 ГВтч (рост на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), несмотря на то, что было продано больше автомобилей ( 3 миллиона единиц ), поскольку в компании много подключаемых гибридов (около половины объема).

Ориентированный на Китай GAC Aion был лучшим среди остальных с 31,1 ГВтч (рост на 75%), немного опередив Volkswagen, который использовал 30,3 ГВтч (рост на 21%). BMW заняла пятое место с 29,1 ГВтч (рост на 76%).

Стоит отметить, что более широкая группа Volkswagen со всеми ее брендами в 2023 году превысила 50 ГВтч, поэтому кажется, что это третья по величине автомобильная группа.

Ведущие бренды (изменение по сравнению с прошлым годом):

  1. Tesla: 132,1 ГВтч (рост на 37%)
  2. BYD: 101,6 ГВтч (рост на 51%)
  3. GAC Aion: 31,1 ГВтч (рост на 75%)
  4. Volkswagen: 30,3 ГВтч (рост на 21%)
  5. BMW: 29,1 ГВтч (рост на 76%)
  6. «Мерседес-Бенц»: (рост на 58%)
  7. Ли Авто: (рост на 189%)
  8. Hyundai: (рост на 19%)
  9. Ауди: (рост на 49%)
  10. Вольво: (рост на 39%)
  11. НИО: (рост на 30%)
  12. Киа: (рост на 16%)
  13. Форд: (рост на 15%)
  14. Зикр: (рост на 63%)
  15. XPeng: (рост на 28%)
  16. Toyota: 10,2 ГВтч (рост на 104%)




Что касается темпов роста, китайская Li Auto почти утроила использование аккумуляторов, продав большое количество электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). Toyota также начинает набирать обороты, более чем удвоив свой результат в 2023 году. Японская компания может сделать это снова в 2024 году, обогнав некоторые более мелкие бренды.

https://insideevs.com/news/712261/global-passenger-xev-battery-market-2023

stellantis, tesla, экономика, электромобили, xiaomi, промышленность, catl, volvo, 2023, экология, daimler, honda, автомобили

Previous post Next post
Up