Суммарная мощность аккумуляторов достигла примерно 690 гигаватт-часов.
Мировой рынок аккумуляторов для легковых электромобилей (BEV, PHEV, HEV) продолжал быстро расширяться в 2023 году, частично благодаря рекордным продажам автомобилей, а частично из-за увеличения средней емкости аккумуляторов.
По данным компании
Adamas Intelligence , в 2023 году во всех недавно проданных пассажирских электромобилях по всему миру на дорогах по всему миру было задействовано около 689,2 гигаватт-часов (ГВтч) аккумуляторов. По оценкам компании, это примерно на 40% больше, чем год назад.
Напомним, что
регистрации пассажирских подключаемых электромобилей увеличились в 2023 году на 35% по сравнению с прошлым годом и составили почти 13,7 млн единиц . На полностью электрические автомобили приходится самая высокая доля использования аккумуляторов, за ними следуют подключаемые гибриды.
Неперезаряжаемые гибриды также вносят свой вклад в общее количество, но в меньшей степени, поскольку их аккумуляторные блоки обычно относительно малы.
Мы не ожидаем замедления темпов роста рынка аккумуляторов, а скорее продолжения его роста к более высоким рекордам. Однако нет уверенности, что в этом году мы увидим уровень в 1 тераватт-час (ТВт-ч) (1000 ГВт-ч).
Емкость аккумуляторов, развернутых на дорогах по всему миру (вновь проданные пассажирские электромобили):
Adamas Intelligence также отметила, что только объем 2023 года составляет 37% всей когда-либо развернутой емкости батарей. 690 ГВтч в 2023 году - это больше, чем объем, введенный в эксплуатацию за восемь лет, с 2014 по 2021 год вместе взятые.
Лучшие бренды
В то время как около 200 брендов внесли свой вклад в общий результат, только 16 удалось превысить 10 ГВтч, а двум - Tesla и BYD - удалось превысить 100 ГВтч.
Согласно отчету,
Tesla установила 132,1 ГВтч батарей, что на 37% больше, чем год назад. BYD достиг 101,6 ГВтч (рост на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), несмотря на то, что было продано больше автомобилей (
3 миллиона единиц ), поскольку в компании много подключаемых гибридов (около половины объема).
Ориентированный на Китай GAC Aion был лучшим среди остальных с 31,1 ГВтч (рост на 75%), немного опередив Volkswagen, который использовал 30,3 ГВтч (рост на 21%). BMW заняла пятое место с 29,1 ГВтч (рост на 76%).
Стоит отметить, что более широкая группа Volkswagen со всеми ее брендами в 2023 году превысила 50 ГВтч, поэтому кажется, что это третья по величине автомобильная группа.
Ведущие бренды (изменение по сравнению с прошлым годом):
- Tesla: 132,1 ГВтч (рост на 37%)
- BYD: 101,6 ГВтч (рост на 51%)
- GAC Aion: 31,1 ГВтч (рост на 75%)
- Volkswagen: 30,3 ГВтч (рост на 21%)
- BMW: 29,1 ГВтч (рост на 76%)
- «Мерседес-Бенц»: (рост на 58%)
- Ли Авто: (рост на 189%)
- Hyundai: (рост на 19%)
- Ауди: (рост на 49%)
- Вольво: (рост на 39%)
- НИО: (рост на 30%)
- Киа: (рост на 16%)
- Форд: (рост на 15%)
- Зикр: (рост на 63%)
- XPeng: (рост на 28%)
- Toyota: 10,2 ГВтч (рост на 104%)
Что касается темпов роста, китайская Li Auto почти утроила использование аккумуляторов, продав большое количество электромобилей с увеличенным запасом хода (EREV). Toyota также начинает набирать обороты, более чем удвоив свой результат в 2023 году. Японская компания может сделать это снова в 2024 году, обогнав некоторые более мелкие бренды.
https://insideevs.com/news/712261/global-passenger-xev-battery-market-2023