Про российские самолеты

Jul 17, 2014 15:53



Пока наших нет на Фарнборо, там презентуют новый, удлиненный, Дримлайнер. Скоро, уже в будущем году, обещают в Иркутске начать выпуск внешне похожего, но меньшего по размерам, самолета Як-242 (проект "МС-21"). Однако, я почти уверен, что он будет плохо продаваться. Последние надежды вот только что развеялись. Американцы его 100% покупать не будут - у них есть Боинг, европейцы не будут - у них есть Аэрбас. Плюс надо наказать Россию за Украину, и наоборот. Страны изгои (КНДР, Куба, Иран, Сирия, и т.п.) хотели бы купить новый самолет, но не смогут, т.к. МС-21 на 50% состоит из импортных деталей (официально совместим по запчастям с Bombardier С-series, и обслуживаться будет силами канадской компании), а страны-изгои не имеют права покупать западную технику.
Моя уверенность строится на продажах Сухого Суперджета. Он тоже наполовину импортный, избавлен от всех больных мест советских самолетов - у него идеальный салон от итальянского дизайн-бюро (который делает салоны для Феррари), у него самые тихие и самые экономичные в своем классе французские двигатели, у него авионика на уровне мировых стандартов.
И что? Кто его покупает? - Только государственные (и приближенные) российские авиакомпании, по указке свыше. Плюс одна мексиканская (кстати, очень хвалят самолет) и одна индонезийская (от них отзывов не слышал).
Более того, вчера посмотрел статистику полетов, был удивлен. Оказалось, что 50 выпущенных Суперджетов в сумме налетали меньше часов, чем 30 выпущенных Ан-148 (основных заклятых врагов Суперджета по мнению русских патриотов). Более того, несмотря на свои лучшие экономические показатели и надежность, ежедневный налет у Суперджета меньше чем у Ан-148. Это даже меня удивило, ибо в форумах обычно говорят обратое, о вечно стоящих в ремонте 148-х, с их долбанными украинскими движками, и вечно летающих наших SSJ.
Так что хотелось бы, чтобы Як-242 продавался хорошо и много, но что-то верится с трудом, что наши смогут победить конкурентов, даже на местном рынке.
P.S. Кстати, да, забыл модный рынок БРИКС. Не, они тоже будут. У Бразилии есть Embraer - дочерняя структура Боинга, сами делают самолеты лучшен наших. Индия возможно будет. Китай не будет, только чтобы скопировать, пару штук возьмет, проверено всё тем же опытом.
P.S.S. Таки да, Медведев может приказом запретить закупку импортных аналогов МС-21, как со вчерашнего дня нельзя Бентли и Роллс-Ройсы чиновникам покупать, но могут возникнуть опять же проблемы с запчастями для самого МС-21. Всё сложно в геополитике. )))

боинг, россия, ан-148, мс-21, суперджет, самолеты

Previous post Next post
Up