В статье о размере и составе американских военно-воздушных сил вычитал, что, оказывается, у них на вооружении стоят 16 недавно купленных польских самолета PZL-Mielec C-145A (M-28).
Комментарий к этому фото на споттерском сайте: "Антонов Ан-28 в Армии США. ОМГ!"
В советское время самолет назывался Ан-28 и разработан он, как понятно из названия, в КБ им. Антонова. Однако, производился он в Польше.
Кстати. Удлиненную версию самолета (Ан-38) пытались производить в Новосибирске, но она не нашла спроса (а может и не искали, наши то маркетологи). Говорят, что по техническим характеристикам и удобству обращения, 38-й уступает оригиналу. Примерно как лимузин, растянутый из Москвича-2141 (см. 90-е). Не в своей нише сидит, ну и т.п.
А вот маленький М-28, по-маленьку, но продается. Тем более, недавно весь завод PZL-Melec был куплен корпорацией "Сикорский", тоже не чужой для русского человека, и стал делать американские вертолеты для европейского рынка. Ну и самолет не забывают продвигать по всему миру.
В Европе:
Во Вьетнаме:
В Венесуэле:
После развала соцлагеря поляки смогли продолжить производство. Более того, обновили его, поставили новые канадские движки и авионику. А в самой новой версии самолета, как и положено сейчас, - "стеклянная" кабина на больших ЖК-дисплеи.
Кстати, для сравнения, (очень стал интересоваться сравнением интерфейсов) кабина прошлогодней версии М-28:
И кабина Ан-38:
Салон М-28 с новыми креслами и обивкой:
Ну а к советскому железу и аэродинамике никогда, вроде бы, нареканий не было. Чертить линии, расчитывать прочность и прочие формулы считать у нас таки умели, Перельманами богата русская земля. По своим взлетно-посадочным и летным характеристикам самолет может заткнуть за пояс многих. Смотрим видео:
Click to view
На авиашоу его представляют уже как "Сикорский М28":
Click to view