Давненько не был на сайте Colta.ru, бывшем OpenSpace.ru. А вот сегодня залез, почитал. Нашел статью с которой очень согласен.
Когда каждый обладатель фотокамеры называется фотографом, то единственным критерием профессионализма становится - не снимать.
Называться «просто фотографом» вообще-то как-то странно. «Вы для себя фотографируете или профессионально?» Критерии, по которым отличали профессионалов от любителей, стерлись, когда техника стала делать все за вас. То есть если каждый - фотограф, то на самом деле, как ни парадоксально, никто не фотограф. Если иметь в виду именно красиво-героическую составляющую профессии.
Ко мне на воркшоп приходили люди, говорившие: «Мне подарили дорогую фотокамеру, мне нужно с ней что-то сделать». Да, но что можно сделать с фотокамерой? Нажимать периодически на кнопку и множить изображения, которыми мир и так переполнен, только чтобы эта черная коробка не пылилась в шкафу? С тем же успехом я могла бы посоветовать сварить из нее суп. Или сделать подставку для бижутерии.
В народе профессия фотограф ассоциируется с какими-нибудь свадебщиками или другой службой быта - именно этим фотографическим хаосом наводнен интернет.
Оградить себя от клейма бытовых и прочих «низших» составляющих фотографии решили «фотохудожники». Это те, кто заседает в региональных союзах, гордится корочками и прозябает в непродуктивной бюрократической системе, снимая темы безопасные и скучные, как провинциальный краеведческий музей. Каждый думает, что он лучший. И это его губит. Со стороны же самопровозглашение фотохудожником звучит не менее абсурдно, чем называние себя арт-каменщиком или рыцарем-поломойкой.
Остальные - те, кто игнорирует фотосоюз, - сидят, уютно угнездившись, как птицы на линиях электропередачи, на всяческих форумах и громко чирикают. Чаще о преимуществах фотоаппаратуры. Некоторые доходят и до картинок. Осмеливаются даже судить о том, что такое «хорошая» и «плохая» фотография. Причем яснее всего для них остается понимание плохой фотографии - неизменно на примере чужих работ. Хорошей же фотографией для них по-прежнему остается Картье-Брессон, дотянуться до которого - все равно что дотронуться до звезды. В такой обстановке публиковать свои работы те же критики не решаются. В птичнике эффект всегда обратный - лучше не делать, чем делать. А если сделал, то лучше не показывать - все равно заклюют. Впрочем, диктат большинства, знающего «свой шесток», существует в этом мире не только на фотографическом поприще.
Click to view
Читать полностью:
http://www.colta.ru/docs/31136