Про ремонты

Jun 22, 2012 12:41





Что-то защелкало у меня на велосипеде, где-то внизу, прямо в пятую точку. Подшипник кривошипа педалей я уже поменял пару лет назад. Поэтому, покрутив заднее колесо, ощутил в нем легкую, но присутствующую, неравномерность вращения. Решил, что шарики пришло время менять.



Разобрать агрегат оказалось не так просто. Интересно, кто придумал в велосипедах использовать гайки 15-го размера? У меня в закромах десяток ключей на 14 и столько же на 17, но на 15 - только один накидной ключ, который я использую при снятия колеса при проколах. (Однако, надо докупиться инструментом.) Искал. Попутно, нашел универсальный советский вело-ключ, на нем тоже нет 15-го размера!

Что характерно, в свое время разборка аналогичного агрегата, ступицы заднего моста, грузовика ГАЗ-66 у меня заняла меньше времени и сил. ;)

Раскрутил. Подшипники в хорошем состоянии. Обнаружилось пару странных углублений (типа клейм) на поверхности обойм, вроде как не мещают вращаться шарикам. Сменил смазку. По идее, надо поменять сальники-пыльники резиновые, поизносились, но снимать их, как я понял, надо каким-то съемником. Ладно, к зиме поменяю.

Собрал. Поставил. Проехался. Стук никуда не пропал. Твою мать! Видимо педали, больше нечему. Снова разобрал, специальным съемником, педальный узел. Ну да, это он стучал.

Нет, подшипники в полном порядке. Когда у меня полетели родные подшипники кривошипа,  обычные велосипедные шарики, которые после попадания песочка стали квадратными, я их поменял на японский цельный блок из двух закрытых автомобильных подшипников, намерво насаженных на ось, всего за 350 рублей.

Оказалось, что этот блок не совсем плотно сидит на месте, со временем раскачался, и под нагрузкой ходит вниз-вверх на долю миллиметра, но с характерным щелчком в раму.

Ну что, смазал литолом, обматал бумажечкой, плотнее затянул. Перестало щелкать.

велосипед, ремонт, фотографии

Previous post Next post
Up