Про Черепашек

Jun 01, 2009 11:19


Я попытался найти рецензии на новый альбом Tortoise и не смог этого сделать. Мне было очень интересно посмотреть, какие рейты выставили ему музыкальные критики. Не знаю, зачем мне это надо было. Наверное, чтобы понять, на сколько мои вкусы отличаются о вкусов тех, кто пишет о музыке за деньги.

Но я не смог найти рецензий Beacons of Ancestorship. Поэтому решил выкатить свою оценку этому альбому. И тут возник вопрос: как оценивать? Просто субъективно ,типа 1-2-3-4-5? Или профессионально-субъективно (по шкале от одного до десяти с одним знаком после запятой)? Вы представляете, каким объективизмом должно обладать субъективное мышление, чтобы, послушав альбом, оценить его по сути по стобалльной шкале (один бал отделить запятой), при этом под каждым из ста баллов подразумевать какой-то смысл и четко понимать дельту между оценками, скажем, 4.7 и 4.8.

Я так не смогу. Я решил пойти другим путем: выписать все приятные и неприятные моменты альбома, а потом количество плюсов поделить на сумму плюсов и минусов, а результат умножить на 10. И ба-бам, вот он, результат:

Моя оценка для Tortoise "Beacons of Ancestorship": 7.3

К этому альбому Tortoise шли почти пять лет (если от предыдущего считать). А если рассматривать его как некоторую веху творческого пути, то пожалуй и подольше. И, надо сказать, что после предыдущего, не слишком удачного, если не сказать - тупикового, альбома, я не ожидал, что они найдут в себе силы и запишут что-то новое. Потому что, повторюсь, It's All Around You на фоне общего фавора вокруг пост-рока (который в то время чувствовал себя еще очень даже бодрячком) при грандиозном (не только по меркам независимой музыки) уровне исполнительского мастерства был какой-то уж совсем никакой. А после их своместной работы с Бонни Принс Билли подозрение о том, что Черепашки достигли конечной точки своего пути, только усилилось. Я уж и думать не мог, что они вопреки затяжному ступору снова соберутся что-нибудь записать. Ан нет, смелость города берет. И вот он, Beacons of Ancestorship в моих ушах. (+)

Начало альбома (High Class Slim Came Floatin' In) интригует. Сразу же в голову приходят ассоциации не столько с самими Tortoise, сколько с арт-рокерами 70-ых.(+) Есть в этом какая-то эпическая пафосность, в которой немного угадываются старые черепашки, но которая на них не очень похожа и в то-же время слушается если не интересно, то интригующе. Первый вопрос, который возникает в голове - надолго ли их хватит, чтобы не скатиться в самих себя?(+) Но уже на третьей минуте этого трека черепашки делают излом, благодаря которому почти пять оставшихся минут трека получаются какими-то совсем уж невнятными.(-) В одном месте было проскальзывает интересная тема, которую можно было бы развить (и она прям до слез на это напрашивалась), но Tortoise предпочитают удивить всех и затаптывают ее монотонной циклически повторяющейся фигней. В итоге High Class Slim Came Floatin' In превращается из прекрасного трека в трек, который просто необходимо послушать первые три минуты, а потом можно пойти минут пять покурить. Видимо, парни таким образом оставили место для рекламы спонсора.(-)

Следующий трек (Prepare Your Coffin) я послушал раз наверное пять. Он совершенно замечателен. И каждый раз сердце мое сжималось в ощущении того, что это что-то очень родное и близкое, но не из той оперы, что я слушаю сейчас. Это что-то далекое, то, что я слушал лет наверное 10 - 15 назад. И я вспомнил - Land of the Midnight Sun Эл Ди Меолы. Возвышенно-светлое, теплое и без занудства.(+) Особенно послушайте на этом треке гитарные пассажи - они совершенно не характерны для инди-музыки, они оттуда, из конца 70-ых.(+) Единственный момент, который потихонечку досаждает во время прослушивания Prepare Your Coffin - это какое-то стремление черепашек обляпать свою музыку своей же грязью. Дисторшн или что там, не знаю, местами начинает казаться совсем уж неуместным.(-)

К третьей композиции у меня уже сложилось четкое впечатление, что Tortoise на своем новом альбоме большее предпочтение отдают живым инструментам, нежели электронике.(+) Но тут незаметно подкатил Northern Something - вертлявый как юла, почти полностью синтезированный, пожужжал в ушах буквально пару минут и уступил место шестиминутной Gigantes.(+)

После Something эта композиция возвращает альбом в русло, промытое началом первого и вторым треками. Но в отличие от них здесь акцент с клавиш и гитары смещается на перкуссию.(+) А хорошая перкуссия всегда была коньком Tortoise.(+) Еще один важный ньюанс этого трека - невольно переключая свое внимание на ударные и что с ними творят, невольно начинаешь более внимательно слушать басиста. А он оказывается очень искусным парнем.(+)

После Gigantes Tortoise дают слушателю легкую передышку в виде минутной клавишной зарисовки с синтезированными барабанами Penumbra. В мелодическом плане трек так себе (-), на этом альбоме есть вещи и поинтереснее. Но благодаря своей длине (чуть больше минуты) он не то что не успевает надоесть, но даже смотрится как-то мило и пушисто.(+)

После такой милой крошки не плохо и пожужжать, чем черепашки и занимаются на Yinxianghechengqi. Но в отличии от Northern Something, на этом треке жужжанием занимается перегруженная гитара.(+) при этом парням хватило здравого смысла не сделать этот трек крикливым, от чего он получился таким веселым, но не дающим по ушам.(+) Однако очень скоро подтвердилась истина, что в мире нет совершенства и буквально через пару минут Yinxianghechengqi резко превращается в набор тихих звуков, которые часто принимаются за авангардизмы.(-)

Но Tortoise умело справляются с возникшей неловкостью и вот уже бреньканья незаметно перерастают в The Fall of Seven Diamonds Plus One - медленную, красивую, уравновешенную, совершенно не похожую на Tortoise (+) и, пожалуй, лучшую композицию на альбоме.(+) И вот только когда она заканчивается, понимаешь, что то насилие, что ранее было совершено над Yinxianghechengqi и лишившее нас почти минуты веселухи, было почти неизбежным ради The Fall of Seven Diamonds Plus One. И вообще эти композиции немного грешно слушать порозь.

После такой обворожительной композици черепашки, видть вошли в кураж, и выдали на гора еще одну занятну вещицу - Minors. Это такой разговор двух синтезаторов под уверенную, но не отвлекающую на себя внимание перкуссию.(+) О чем этот диалог - сложно сказать. Создается ощущение, что одни клавиши пытаются в чем-то убедить другие, а те в свою очередь сомневаются, но при этом довольно четко излагают свою сомневающуюся позицию :) Как там трек называется? А, ну да, тогда все понятно.(+)

А вот как в альбом попала следующая песня (Monument Six One Thousand), я не знаю. Какая-то аляповатая и похожая на созерцание парада аляповатых пурпурных роботов.(-) Но когда понимаешь, что пурпурным роботам на этом диске явно не место, неожиданно из-под всего этого топанья всплывает мелодия, по гармонии своей совершенно идеально продолжающая общую линию альбома и ради минуты ее звучания уже как-то готов простить две предыдущие минуты внятно-невнятного топанья.(+)

Следующий трек (De Chelly) по идее должен был стать мостиком между Monument Six One Thousand и Charteroak Foundation, но в итоге получился чем-то лишним. Тем, что похоже скорее на попытку выполнить обязательства по длине альбома перед звукозаписывющей компанией, чем на что-то уместное на этом диске.(-)

Ну и наконец-то завершающая Charteroak Foundation. Она прекрасна. Сложно объяснить почему. Это такая вещь в себе - какое-то хитросплетение ритмических рисунков, мелодических линий. Все это очень гармонично и здОрово - достойное завершение хорошего альбома.(+)
Previous post Next post
Up