Сегодняшняя новость о том, что в свой первый полёт поднялся полностью российский широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М, в котором абсолютно все комплектующие - российского производства, навела меня на мысль: а ведь подавляющее большинство граждан России даже не поняли смысла произошедшего.
Для начала пару слов о широкофюзеляжных авиалайнерах (ширина салона - более 5 метров). Сегодня их строят только три кампании в мире: «Боинг» («Boeing»), «Эйрбас» («Airbus») и «ОАК России». Больше никто.
Лет через 5-10 (если повезёт), к этой элитной тройке может добавиться ещё Китай. Но и у него к этому времени точно не будет своего современного авиадвигателя, способного поднять в воздух такого гиганта.
Двигатель - сердце самолёта. А ещё это - самый высокотехнологический его узел, создание которого сегодня могут «потянуть» буквально считанные страны. Например, реактивные двигатели для гражданской авиации могут независимо от других делать только США, Великобритания… и Россия.
Даже Франция, имеющая компанию «SNECMА», все свои разработки для гражданских лайнеров делала только в кооперации с США или, опять-таки, с Россией.
И даже набравший, в последние десятилетия, индустриальных «мускулов» Китай полностью здесь зависим от иностранных поставок (и будет зависеть, в этом отношении, ещё довольно долго). А потому, если вдруг Запад, когда-то, обложит Поднебесную санкциями, аналогичными нынешним российским, то Китай не сможет выпустить НИ ОДНОГО авиалайнера.
По сути, сегодня, как и 40 лет назад, только Россия не позволяет странам Запада быть полным монополистом в этом вопросе. И именно поэтому те с таким остервенением пытались задушить как наше авиа-, так и двигателестроение. Отсюда в т. ч. и все многолетние попытки разорвать все связи России и Украины, которые, на сегодня, увенчались полным успехом.
Но даже это им не помогло. Россия нашла в себе силы и не только сохранила все необходимые технологии, но и смогла совершить рывок «до уровня мировых стандартов».
http://www.seoded.com/2023/11/96-400.html