Пара мыслей по поводу новости, что «ВКонтакте» (
как появился «ВКонтакте») запускает свой сервис коротких видео.
Абсолютно всем не даёт покоя
успех «ТикТока». В Китае появился его полный клон под названием Zynn.
Если «ТикТок» набирал популярность, выкупая рекламу в других соцсетях на сотни миллионов долларов, то Zynn решил пойти по иному пути. Они взяли за основу механизм распространения PayPal (
как появился «Пейпал») на заре его развития: за приглашение новых пользователей в приложение можно получать деньги. Причём деньги получает как тот, кто пригласил, так и приглашённый.
Кроме того, приложение позволяет зарабатывать пользователям за просмотр роликов на платформе (а вообще в Интернете
можно зарабатывать так).
Zynn финансирует компания Tencent (главный конкурент «ТикТока» в Китае, материнская компания Bytedance).
Можно сказать, что идея платить пользователям за пользование приложением - просто альтернативный подход к закупке рекламы.
Знаете, все эти бесконечные акции в магазинах, когда товар отдают за полцены?
Это то же самое. Производитель решает вместо покупки рекламы просто продавать товар в убыток, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории.
Учитывая, что в прибыльных и конкурентных нишах реклама всегда стоит очень дорого, то производитель в своём альтернативном маркетинговом плане может доходить до того, что будет отдавать товар бесплатно или даже доплачивать за него.
Часто считается, что такого рода «мотивированный» трафик является мусорным и как только компания перестанет раздавать «вертолётные» деньги, пользователи моментально разбегутся. Безусловно, чаще всего именно так и происходит, но у PayPal, в своё время, получилось. Посмотрим, что выйдет у Zynn.
Кроме этих двух способов продвижения, существует и третий. В общем-то, такой же древний. Это создание эксклюзивного контента и щедрые гонорары не для того, кто смотрит контент, а для тех, кто его создаёт.
По этому третьему пути и пытается идти «ВКонтакте». Они запустили свой сервис и выделили миллиард рублей на его продвижение. Речь идёт, в первую очередь, об эксклюзивах от известных блогеров, киностудий, звёзд, ТВ-каналов. И также предполагаются вознаграждения для блогеров, которые будут выкладывать контент в «Клипах».
Интересно будет увидеть, какая из трёх моделей, всё-таки, победит. Год назад Facebook (
как появился «Фейсбук») запустил свой сервис Lassо (также очередная копия «ТикТока»). Но, кроме запуска, не сделал ничего. Не было ни активной рекламной кампании, ни раздачи денег, ни эксклюзивного контента. В итоге, через год компания признала провал.
Забавный факт, что у «ВКонтакте» и Facebook есть много общего (хотя, кто бы сомневался). Примерно 5 лет назад они внедрили умную ленту, которая уничтожила бизнес «пабликов», СМИ, медиа и инфлюэнсеров, полностью отобрав у них охваты в пользу платного размещения (рекламы).
Но рынок «пабликов», медиа и инфлюэнсеров никуда не делся. Они просто перешли в другие соцсети: «Телеграм», «Инстаграм» (
как появился «Инстаграм»), «Яндекс.Дзен» и тот же «ТикТок.
Год назад «Фейсбук» решил запустить раздел новостей и платить различным медиа, чтобы они вернулись со своими эксклюзивными материалами на платформу. Теперь по тому же пути пошёл и «ВКонтакте».
Эта ситуация учит нас, что на рынке, где есть конкуренция, нельзя просто так взять и забрать все деньги у тех, на ком ты зарабатывал. Потом придётся их возвращать. Причём откупаясь в кратном размере.
https://seoded.blogspot.com/2020/06/vkontakte-klipy.html