Отпуск продолжается

Aug 17, 2014 03:12

Здравствуйте, дорогие мои. Раз уж начал говорить о Греции, придется продолжить. Тем более, можно уже подводить некоторые (скажем, промежуточные) итоги.

Впервые в Греции я был, кажется, лет пять назад, уже подзабыл точную дату. Тогда я был очень впечатлен. Теперь я более искушенный путешественник, потому впечатления сглаживаются.

Первое, на что обратил внимание, если абстрагироваться от окружающей объективной действительности, все это очень и очень похоже на Крым. Сервис несравним, конечно, цены (увы, в бОльшую сторону), зелени намного больше, природа намного богаче, море намного чище, контингент, опять же. Но все равно очень похоже. )) Вот только проблема: когда Крым был не наш, я туда ездил с удовольствием, у меня там уже появилась "своя" бухта Тихая, своя Климуха с аэроклубом и парапланами, и даже за чудесным разливным портвейном мы с Михалычем гоняли как за своим. А теперь вот крымнаш, а мы поперлись в Грецию. ) Ну, это была неизбежная политическая минутка. )

Греки. Вот прямо и тянет сказать: "Шоб я так жил!". Ну это пипец жеж какой-то, кажется, более расслабленной нации я еще не встречал. Пожалуй, в сравнении идут только кубинцы. Кажется, что работают у них только официанты (и те в большинстве свое приезжие за заработком). ) Остальные на расслабоне ходят по барам, потягивают кофе и занимаются, непонятно, чем. Любимое развлечение местных: ехать по дороге на автомобиле, увидеть в придорожном кафе знакомых, остановиться прямо посреди дороги и долго о чем-то болтать через открытое окно, потом бросить машину абы как и присоединиться за столик. Однажды видел прямо на горном серпантине две стоящие параллельно посреди дороги машины, водители которых о чем-то общались (надеюсь, у них все хорошо). А, еще часто садятся знакомые за разные столики и начинают громко что-то обсуждать на все заведение. А еще если в кафе сидят два грека, то спустя какое-то время к ним присоединяются все их многочисленные родственники. Засиживаются, как правило, за полночь. Единственное, что заставляет не произносить вслух упомянутую фразу - постоянные разговоры о кризисе, который особенно отразился на Греции. И это, пожалуй, заметно. На улицах в разных городах очень много заброшенных зданий. Видно, что когда-то это был магазин или какая-то контора, но двери забиты, внутри бардак и запустение. Много недостроя. Все вокруг исписано граффити, - это вообще катастрофа какая-то, портят даже стены исторических памятников. И вот совсем не припоминаю с прошлой поездки нищих. Сейчас же встречаются спящими на улицах, попрошайничают в общественных местах. Все это очень портит картину страны, где "все есть". Но, опять же, большинство греков, на мой туристический взгляд, выглядят вполне себе беззаботно.

Маршрут. На сегодняшний день можно уверенно сказать, что планы по маршруту были почти выполнены. Смотрите предыдущий пост, кому интересно, там есть карта. Ехали от Афин против часовой стрелки. Далее коротко и все ИМХО. Не буду рассказывать ни историю (читайте Википедию и тематические издания), ни показывать своих криворуких фоток достопримечательностей (Инет завален ими в профессиональном исполнении). Первая остановка в Дельфах. Понравилось, есть, на что посмотреть, впечатления подкрепляются прекрасными горными видами. От Афин доехалось очень легко и неожиданно быстро, довольно большая часть пути пролегает по скоростной автомагистрали, плюс, сказывались свежие силы. В итоге решили удлинить расчетный маршрут и доехали до Патры. Нашли там отель не без труда с помощью букинга. Патры не впечатлил, но этого от него особо не ждали, - портовый город. Недалеко от порта есть большой красивый храм. На следующий день заехали в древнюю Олимпию. Там хорошо, большой археологический сайт, музеи, но очень жарко, просто невыносимо, потому пробежались по развалинам довольно быстро. Далее поехали на юг, думали остановиться где-то в районе Кипариссии, Пилоса или Метони. Но, во-первых, озадачил букинг, который предлагал в том районе только супер-люксовые отели по ценам в сутки, превышающим весь бюджет поездки, во-вторых, по совету мужчины с ресепшн патровского отеля, по пути в Олимпию заезжали на пляж и потратили на него довольно много времени. В итоге решили остановиться в Захаро (небольшой городок на западе). Точнее, в поисках жилья Захаро незаметно проехали, и набрели на соседнюю деревню южнее с необычным для русского слуха названием Каковатос, где сняли по доступной цене номер в семейном отеле прямо рядом с пляжем. Остались там на 2 ночи. Это было, пожалуй, самое спокойное место: море в двух шагах, пару ресторанчиков вообще у входа в отель. И самое дешевое. Но и достопримечательностей поблизости никаких. Везде только местные, которые, как выяснилось, снимают жилье у моря чуть ли не на все лето. По-английски почти никто не говорил, договаривались обо всем исключительно на пальцах. Остановка на 2 дня почти в начале пути не входила в наши планы, но объективно взглянув на ситуацию, решили, что за постоянным разъездами совсем не получится отдохнуть, потому в пользу овощизма решили чуть сократить культурную программу. В итоге из деревенского отеля рванули сразу в Гитио. По пути проезжали тайгетский перевал между Каламатой и Спартой. Он отмечен отдельным пунктом. В интернетах путешественники упоминали о нем, как о чем-то невероятно страшном и экстремальном, поэтому я обязательно и захотел проехать его на автомобиле. В итоге оказалась обычная горная дорога с очень красивыми видами, экстремальных ощущений мы не испытали. Современная Спарта впечатляет только своим названием, в городе были проездом, ничего примечательного не нашли. Городок Гитио понравился, очень уютный, имеет небольшой порт. По обе стороны вдоль побережья имеет хорошие пляжи. В нем мы остались еще на две ночи, и совершали вылазки по ближайшим достопримечательностям. Посетили пещеры Дироса, рекомендую, аттракцион впечатляющий. Прогулялись по узким живописным улочкам Аэрополя. И заехали в Монемвасию посмотреть на старую крепость. Верхний город оказался закрытым на реставрацию, так что пришлось довольствоваться прогулками по улицам нижнего города. После реставрации, полагаю, это будет очень стоящая достопримечательность. Завершается наше путешествие в городе Нафплион, где мы остановились на три ночи. Повелись на описания в интернете, что весь из себя он такой романтический и чудесный. На деле оказался довольно людным туристическим городом. Здесь, кстати, за все время нашего пребывания, исключая Афины, мы впервые услышали русскую речь. В общем, знали бы - лучше бы подольше побыли в Гитио. Однако сам город окружен старинными крепостями (на одну из них, Паламиди, предстоит еще завтра забраться). Из города удобно добраться до старинных Микен. Про Микены тоже доводилось читать множество восторженных отзывов, но, честно говоря, не сильно впечатлились археологическим сайтом. От строений остались по большей части только очертания фундаментов, впечатлило только инженерное сооружение для сбора и хранения воды. Там же есть музей, где только по искусно исполненным экспонатам можно догадаться, насколько развита была их цивилизация. В планах был еще древний Коринф, но, боюсь, уже времени на него не хватит, послезавтра надо до полудня отдавать машину в Афинах, а хочется хотя бы денек просто протупить на пляже.

И еще немного путевых заметок, может, кому будет полезным.
Визы и Мастеркарды не в ходу. В Афинах еще более ли менее, в других городах крайне редко найдутся заведения, принимающие их к оплате. Банкоматы нечасто, но встречаются.
Имейте в виду сиесту. Ближе к обеду закрывается много учреждений, вплоть до автозаправок. По этой причине у нас чаще всего возникали проблемы с поиском жилья, т.к. в города прибывали ближе к вечеру, отель открыт, а на респешне никого нет. Да, поспать греки тоже любят, так что на завтраки ранее 9 утра особо можете не рассчитывать.
По поводу бронирования жилья. По привычке все искал на букинге, который везде, кроме Афин, выдавал скудные результаты. На деле гостиниц очень много, как в городах, так и на периферии. Часто на дорогах встречаются кемпинги. Даже сейчас, в самый разгар сезона, найти жилье по вкусу вполне реально.
В большинстве туристических мест типа развалин есть поилки с водой. Пить можно, но, кажется, это обычная водопроводная вода. Пили такую в Афинах, после чего старались запасаться бутилированной. В любом ресторане приносят воду по умолчанию, чаще в бутылке, стоимость которой включают в счет, так что ее смело можно забирать с собой, при этом можно предварительно попросить, например, большую или маленькую бутылку. Если принесут уже разлитую в стаканы, скорее всего, опять обычную водопроводную, но за бесплатно. )
Сложилось впечатление, что все греки курят. Разве что, кроме малолетних детей. Курение разрешено в ресторанах и многих отелях. Курят чаще табак в самокрутках (rolling tobacco). Пачка сигарет стоит в районе 3 евро, пачка табака в районе 4, плюс, по мелочи набор фильтров и бумажек. При этом табака хватает намного дольше. Европа экономит. У нас такой табак сейчас получает распространение по той же причине.
На большинстве пляжей, если не совсем дикие, есть бесплатные зонтики (если успеете занять) и души с пресной водой. Вот это я очень оценил, когда после моря можно смыть соль и спокойно ехать по своим делам. Также на большинстве пляжей легко можно найти естественную тень, будь то деревья, камни или отвесные стены окружающих пляж гор.
Фрукты очень вкусные. Мы все покупали на дороге у местных фермеров. Те явно завышают цены, но в магазинах фрукты выглядят менее аппетитно, хоть и дешевле. А еще однажды мы стырили апельсин прямо с апельсиновой плантации где-то на дороге. ) Но заниматься таким промыслом не рекомендую, местные, увидев вас с мешком арбузов среди бахчи, легко могут настучать хозяину или в полицию. В нашем случае один апельсин как бы не считается. ))
Свежая рыба очень дорогая. Превышает стоимость мяса раза в 4. Это до сих пор остается для меня загадкой, отчего в стране, окруженной тремя морями, такая дорогая рыба. Я рыбу с удовольствием заменял кальмаром. Он намного дешевле, хотя, конечно, на любителя. Порции везде очень большие. Прямо очень-очень. Вполне реально заказывать по одному блюду на двоих.
Правил в Греции фактически не существует. Это касается как дорожного движения, так и всего остального. Вроде как, формально какая-то норма закреплена, но если есть резон, не считается зазорным ее нарушить. Потому греки безнаказанно превышают скорость, обгоняют через двойную сплошную, ездят под "кирпич", паркуются, где попало, фотографируют там, где это запрещено, и прочее. При этом, как мне показалось, четко выдерживается некий незримый баланс между допустимым недозволенным и откровенным хамством. Хамства нигде не встречал. Молодцы они, греки.

Это цикада, или что-то подобное. Одно такое насекомое может голосить на всю округу, встречается повсеместно. Местная бабушка как-то говорила его название на греческом, но мы, конечно же, забыли. Что-то типа зизики, от характерного звука, который они издают.

Лавочка в Афинах среди кактусов, очень романтично. ) Кактусы, кстати, имеют очень аппетитные колючие плоды. Попробовать не решился.

Это наш микро автомобиль. Иногда, когда надо заехать в гору, есть желание вылезти на ходу и чуть помочь бедолаге. В другой раз возьмем Порш.

Это вид прямо с балкона нашего отеля в Гитио.

И он же на рассвете.

Ну и я на фоне Афин. Примечательно, что примерно такая фотка стоит у меня на аваратке с первой поездки в Грецию. Дежа вю, однако.