…В отделе дизайна одной американской компании придумали интересный тест. Нескольким командам выдается набор из двадцати макаронин спагетти, одного метра скотча, одного метра веревки и одной зефирины. Побеждает та команда, которая за 18 минут построит башню максимальной высоты, причем зефир должен расположиться на самой вершине конструкции...
Том Вуджек научный сотрудник компании Autodesk пропустил через этот конкурс более 70 команд, состоящих из разных категорий людей: от президентов компаний до дошкольников, и пришел к ошеломляющим результатам.
Выяснилось, что дети выполняют это задание гораздо лучше, чем выпускники бизнес-школ, адвокаты и руководители компаний. Дети не тратят много времени на обсуждения и борьбу за влияние в группе, они успевают сделать за отведенные 18 минут несколько прототипов башни, что приводит их к успешному результату.
Выпускники бизнес-школ, напротив, научены разрабатывать единственно-правильный план. Именно на это они и тратят свои 18 минут, после чего время кончается и... башня так и не создана.
В ходе эксперимента был обнаружен еще один интересный факт, который заключался в том, что материальная мотивация групп не улучшала качество их работы, а фактически сводила ее на нет. Когда Вуджек предложил команде-победительнице приз стоимостью 10 000$, то ни одной группе не удалось создать устойчивую башню.