Как тяжело быть Дед Морозом. Особенно для своих бизнес-партнеров. Чтобы облегчить вам выбор корпоративных даров, мы постарались узнать мнение принимающей стороны. Наши друзья и партнеры, так сказать, заглянули в зубы дареным коням и вспомнили лучшие и худшие бизнес-подарки.
В мини-анкете они отвечали на следующие вопросы:
:-) Какой самый интересный или полезный бизнес-подарок вы получали на Новый год от партнеров?
:-( Какой подарок вы считаете самым неудачным?
$-) А что хотели бы получить?
!!! Возможно, ваша компания дарила какой-то интересный подарок?
Сюзанна Джабанишвили («Ангстрем»)
:) Медицинская аптечка с лекарствами от Headhunter - это было очень смешно!
:-( Календарь и плохое шампанское.
$-) Хочу путевку в монастырь, наверное. Извините, не получается серьезно ответить на этот вопрос)
!!! 1) Алгоритм достижения счастья. 2) Брелок-пила для распиливания бюджетов.
Мария Старикова («Коммерсантъ - Черноземье»)
:-) Дорожный набор для ухода за обувью - мини-щеточка, микрофибра, губка, мини-крем, все в красивом чехле. Идеально для командировок и поездок. Из красивых подарков понравилась песочная игрушка: песок пересыпается, а в дырочках высвечивается с одной стороны смайл, с другой - «все будет хорошо». Флешкам тоже всегда рада, особенно больших объемов, ибо постоянно их теряю.
:-( Ручка и блокнот, наверное. Они хоть и нужные вещи для журналиста, но дарят обычно плохого качества. Я фанат дорогих ручек типа Parker, а пластиком уже весь стол завален. Блокноту в кожаном переплете тоже была бы рада, но дарят обычно фантики корпоративные с лэйблом во все «лицо».
$-) Я люблю красивые кружки, флешки, стильные календари (с репродукциями картин Шагала, например), вкусное спиртное. Можно и ручку с блокнотом, но красивые
!!! У «Коммерсанта» сногсшибательная фотопродукция с такими эксклюзивами, как Михалков с нимбом или Путин в хоккейном шлеме.
Инна Питерова (студия авторского торта «Марципан»)
:) Полотенце. Интересным не назвать, но пользуюсь до сих пор. Потому что качество отличное, не дешевое.
:( Ручки, кружки, календари, магнитики, шарики с логотипом, елочные украшения с логотипом.
$-) Буду рада всему, что пригодится в повседневной жизни.
!!! Торт тематический.
Артем Сокольников (De Facto)
:-) Коллекция джазовой музыки.
:-( Ручки, блокнотики.
$-) Хочется скидку на кредит в банке :)
!!! Торт в виде журнала De Facto.
Елена Клейменова (Дом.ру)
:-) Интересный и в то же время полезный бизнес-подарок на Новый год мы получили от одного из наших партнеров. Это был термометр Галилео. Теперь этот необычный предмет интерьера в нашем офисе приковывает внимание всех гостей.
:-( Честно сказать кроме термометра мы даже вспомнить ничего не можем. Если подарок не запомнился, значит он неудачный.
$-) Нам лучше дарить то, что можно запомнить, оставить и нельзя съесть.
!!! Мы дарили универсальные пульты управления в виде волшебной палочки. Пульт не имеет ни одной кнопки, он обучаем действиям для любого устройства.
Инна Азарина ("Авторадио - Воронеж")
:-) Флешка - полезно.
:-( Ежедневник - плохо.
$-) Хочу много флешек!
!!! Слушателям дарим новогодние акции, в которых можно получить, например, сертификат на посещение Деда Мороза, а партнерам полезные квартальные календари.
Юлия Чеснокова (Zapp.ru)
:) Кружка, майка, ежедневник (но это полезные подарки, интересных не было:)).
:( Полотенце, календарь.
$-) Буду рада органайзеру какому-нибудь интересному на стол, вечно беспорядок.
!!! Дарила часы на стол в мягкой оболочке, выглядели прикольно.
Блэк-лист сотрудников «Ивента», если не повторяться про брендированную сувенирку, выглядит скромно:
- Известный желтый фаллоимитатор (нам он тоже достался в свое время).
- Шапки и шарфы фирменных цветов - в них выглядишь как промоутер.
А вот подарки, которые нас порадовали:
- Больше всего нам понравились, наверное, настенные часы с грифельной доской, на которых можно мелками нарисовать такой циферблат, какой захочешь. До сих пор висят у нас в офисе.
- Диск с кавер-версиями новогодних песен и диск с фильмом «Реальная любовь» - создают праздничное настроение.
- Хороший шерстяной плед со скромным лого в уголке.
- А еще нам очень нравится идея «Благотворительность вместо сувениров», когда вместо новогодних подарков бизнес-партнерам вручают открытку с приблизительно таким содержанием: «Мы могли бы подарить вам ежедневник, но перечислили эту сумму такому-то детскому дому».
В конце, наверное, нужно написать какой-то серьезный вывод о том, что не нужно выпячивать свой бренд. Или, что даже классный подарок не в силах изменить сложившиеся взаимоотношения, а дружить надо в течение всего года. Но Новый Год и без нас излишне монетизирован. Поэтому ограничимся простым пожеланием: дарите от души, принимайте с благодарностью!